Среда, 17 июля 2024

Редакция

Избранные места

Одно из самых содержательных интервью Андрей Никитин дал обозревателю НТВ Ираде Зейналовой буквально на ходу

из переписки с друзьями и недругами

Заступивший на должность, которую даже в бреду не назовёшь завидной, Андрей НИКИТИН изучает установившуюся ситуацию изнутри. Для этого нужно время. Однако Андрей Сергеевич уже сказал: «Никто лучше самих новгородцев не знает о хороших и сильных сторонах региона». В нашем традиционном обзоре приводим несколько комментариев к заметке «Губернатор-губернатор» («НВ» от 15 февраля).

 

15.02.2017 21:22 чел с кочаном

Я так понимаю, это ВВП прислал нам на проверку боем и для оценки качества выпускника своего инкубатора управленцев. Проверить хочет, не заблуждается ли он, что можно вырастить управленца не от станка, а от горшка. Даже хочется, чтобы он оказался прав. Потому что в естественных условиях растить элиту нет времени.

Итак, первая проблема — конфликт между городом и областью. Конфликт носит не межличностный характер, а имеет причины объективные, уходящие корнями в недоработки системы управления советского периода. Связан с тем, что на федеральном уровне не разработаны жесткие, понятные, прозрачные и объективные критерии процентного соотношения при распределении бюджетных средств между областным центром и областью, а в области — между районами. Сейчас средства распределяются, во-первых, на основе острой нужды.

Серьезного анализа рисков в развитии региона главы не делают и не сделают. Доводилось встречаться с парочкой-тройкой в гостях — удручающее впечатление (да еще и пьют)... Им нужны и методика составления, и образец серьезной аналитики с оценкой возможных рисков, с оценкой изношенности коммуникаций и других важных систем жизнеобеспечения, жилого фонда, дорог, транспорта, состояния экологии и т.п. Без этого они не смогут выстроить перспективных планов развития.

Во-вторых, бюджет распределяется еще и на основе договоренностей и связей. Так как в области вовсю работает система откатов, распила бюджета.

Проблема еще и в том, что ответственность за развитие целого ряда не финансируемых из федерального центра крупных объектов не распределена, город кивает на область, область — на город. Препираются годами: кому взять тот или иной объект. Можно, конечно, сесть и ждать, когда федералы спустят внятный механизм этого самого распределения процентов бюджета, разработают какие-то показатели, типа численности народонаселения, процента пожилых и неработающих, состояния изношенности коммуникаций, наличия экологических проблем и т.п. Но не факт, что там сподобятся.

А можно попробовать самим решить эти проблемы и потом дать рекомендации федералам, потому как практика показывает: теоретики не в силах учесть всё. Спускают настолько непроработанные механизмы реализации законов и постановлений, что на местах над юридическими коллизиями думают годами, не зная, как вообще начать выполнять закон, указ, постановление или поручение.

15.02.2017 22:32 Деревенский

Мне кажется, что дело здесь не в плохих теоретиках, хотя и такое возможно. Всё дело — в наработанных схемах извлечения административной ренты и коррупционной составляющей на местном чиновничье-региональном уровне.

Почему одни и те же законы и постановления в одних местах-губерниях худо-бедно исполняются, а в других имеют непреодолимые препятствия? Потому что где-то коррупционные связи нарушены, а где-то через ключевых чиновников процветают. Личный интерес у наших записных патриотов превыше всего.

20.02.2017 09:21 Будем посмотреть

Новый /губернатор/ будто бы собирается опираться на местную интеллиГЕНцию. По идее, надо бы делать так. Дать новую установку-ориентировку имеющемуся составу подконтрольных СМИ, посмотреть месяца три на то, как они содержательно обновятся, а затем, по необходимости, заменить главредов. А главреды /получив установку/ решат сами, кому, что и как писать. Не так важно, как цветисто пишут, важнее — о чем и для чего.


Фото пресс-центра Правительства НО