Среда, 17 июля 2024

Редакция

Невыполнимые требования

Банковские организации по-прежнему включают в договоры условия, ухудшающие положение клиентов

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области информирует граждан, имеющих намерение получить потребительский кредит, а также тех, кто уже является клиентами банков, об основных нарушениях, допускаемых банками при оказании соответствующих услуг:

1. Взимание банком дополнительных единовременных и ежемесячных комиссий помимо процентов за пользование кредитом (за обслуживание кредита, за предоставление кредита, за сопровождение кредита, за ведение ссудного счета и др.).

2. Непредоставление необходимой и достоверной информации об оказываемых финансовых услугах (информации о размере кредита, его полной стоимости, суммах образовавшейся задолженности, неустойки и др.).

3. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законодательством о защите прав потребителей: обязательное открытие расчетного счета при предоставлении кредита; одностороннее изменение банком условий кредитного договора; обязательное заключение договора страхования (личного страхования) при предоставлении кредита; списание денежных средств с любых счетов клиента без соответствующего его распоряжения в случае отсутствия (недостаточности) денежных средств на счете для погашения обязательств; безальтернативная уступка принадлежащего банку по договору права требования третьим лицам и др.

На основании изложенного Управление рекомендует гражданам при заключении договора о предоставлении потребительского кредита внимательно изучить его условия и принять правильное решение с учетом возвратности взятых на себя обязательств.

За консультациями можно обращаться в общественную приемную Управления (тел. (816) 2-971-106) и в Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области (тел. 772-038).

Фото из открытых источников