Среда, 17 июля 2024

Редакция

Внимание: снято!

Причины ДТП на М10: нарушение скоростного режима, правил обгона, невыполнение требований дорожных знаков и светофора

Более половины нарушений ПДД фиксируется средствами видеоконтроля

ГИБДД отмечает положительную тенденцию: на наших дорогах становится безопаснее. Например, в первом квартале 2016 года погибло 36 человек, тогда как за аналогичный период нынешнего года — 21. Из них 10 — жертвы ДТП на федеральной трассе М10.

Эта главная дорога в отличие от многих наших внутриобластных поддерживается в нормальном состоянии. Соответственно, причина ЧП — так называемый человеческий фактор. Нарушение скоростного режима, правил обгона, невыполнение требований дорожных знаков и светофора — вот основные причины ДТП с тяжелым исходом. Здесь ничего нового. Кроме статистики, о которой мы сказали вначале. Причем снижение аварийности фиксируется на протяжении последних пяти лет.

— Такая перемена не может происходить сама по себе, — говорит заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Новгородской области Виктор ГАВРИЛОВ. — Мы считаем это результатом системной работы, направленной на повышение культуры участников дорожного движения, — профилактики безопасности, предусмотренного законом ужесточения ответственности за грубые нарушения ПДД, развития системы видеофиксации.

Взять, скажем, Колмовский мост в областном центре. После установки четырех рубежей видеоконтроля водители стали выказывать гораздо больше внимания дорожным знакам, соблюдая их требования. И серьезных ДТП на мосту нет.

Кстати, более половины всех нарушений ПДД (40 850 за первые три месяца года) фиксируются, так сказать, в автоматическом режиме. Увеличение зоны охвата средствами видеонаблюдения непосредственно влияет на статистику нарушений ПДД. Если бы не данное обстоятельство, ситуация казалась бы парадоксальной: нарушений фиксируется все больше, а общее количество ДТП неуклонно снижается — в этом году на 7%.

В полиции выражают осторожную надежду, что в дальнейшем и число нарушений пойдет на убыль. Ведь стали же меньше пить! Вывод можно проиллюстрировать, отталкиваясь опять-таки от статистики: 12 ДТП по вине нетрезвых водителей с начала года — это на 20% ниже уровня прошлого года.

Дорога есть дорога — элемент случайности тоже исключать нельзя. На днях на Лужской трассе водитель «Фольксвагена» выехал на встречку. Что его побудило совершить этот маневр — он уже не расскажет. Два его пассажира тоже погибли.

В праздничные дни — с 1 по 9 мая — на территории области произошло несколько тяжелых ДТП. На федеральной трассе были сбиты насмерть два пешехода: женщина, пересекавшая дорогу вне зоны действия пешеходного перехода, и мужчина, двигавшийся по краю проезжей части. Возможно, трагедии не случилось бы, будь у пострадавших на одежде светоотражающие элементы. Такие маячки — не формальный пункт правил, а в буквальном смысле жизненная необходимость. Однако многие наши сограждане по-прежнему полагаются на авось.

— Если оперировать цифрами, то всплеска аварийности не было и в эти дни, — замечает полковник Виктор Гаврилов. — Однако я не могу сказать, что майские праздники прошли в штатном режиме. Ведь люди гибнут!
Что еще беспокоит дорожную полицию, так это ДТП, в которых пострадали дети. Уже три десятка юных жителей получили телесные повреждения. К счастью, никто не погиб. Лишь в двух случаях виновниками ДТП становились сами несовершеннолетние.

И еще несколько слов о дорогах. Количество предписаний, выносимых сотрудниками ГИБДД в связи с неудовлетворительным состоянием улично-дорожной сети, стремится к тысяче. Повреждение покрытия, занижение грунтовых обочин, отсутствие или износ разметки... Это — в терминах. Впечатления автомобилистов от иных трасс — гораздо живописнее. Попутные рассуждения о том, что в некоторых регионах еще хуже, мало кого трогают. Хотя многие понимают, что это время с такими дорогами надо как-то перетерпеть — высшее руководство страны в курсе проблемы. И, знаете, нет худа без добра. На разбитых участках не полихачишь. От ям, конечно, другие побочные эффекты возникают. Но на количество ДТП, в сторону его уменьшения, они, представьте, тоже влияют. Словом, нынче у нас — самое время учиться ездить безопасно. Пользуйтесь.

Фото Владимира Малыгина