Среда, 17 июля 2024

Редакция

По согласию сторон

С 1 июля текущего года лечебные учреждения должны перейти на оформление больничных листов в электронном виде

Точнее, будут действовать два формата больничного: бумажный и электронный. Врач медицинской организации оформит больничный листок либо в печатном, либо в электронном виде с согласия пациента. Данные электронного больничного занесут в специальную базу ФСС России.

Она будет доступна и работодателям. Правда, чтобы иметь доступ к электронным листкам нетрудоспособности, организации потребуется личный кабинет на cabinets.fss.ru. В него станут поступать уведомления о выписке электронных больничных, там же нужно будет вносить данные в раздел «Заполняется работодателем».

Однако работодатели вправе и не открывать личный кабинет и не подключаться к электронному обмену больничными. Но в этом случае сотрудники данного страхователя смогут получать только бумажные листки нетрудоспособности, электронные будут для них недоступны, поскольку сотрудники ФСС не найдут страхователя в единой информационной базе.

Если же клиника и работодатель участвуют в электронном обмене, сотрудник вправе выбирать, какой брать бюллетень — бумажный или электронный.

Обязательными реквизитами электронного листка нетрудоспособности являются, в частности, сведения, содержащие ИНН и СНИЛС сотрудника, название организации-работодателя, сведения о среднем заработке для исчисления пособия, подписи врачей и т.д. Если листок выдан более чем на 15 дней, то необходимы также подписи председателя врачебной комиссии и главного врача медицинской организации.

Добавим: электронные больничные листки вводятся по результатам пилотного проекта. В 2015–2016 годах в таком формате оформляли листки нетрудоспособности в Тамбовской, Астраханской, Белгородской и Самарской областях, а также в Хабаровском крае, Татарстане и Крыму. За время эксперимента в нем приняли участие 150 организаций, а электронные больничные получили полмиллиона человек.

Фото из открытых источников