Среда, 17 июля 2024

Редакция

Закатаем в асфальт

Проблему неудовлетворительного состояния новгородских автодорог власти намерены решить за семь лет

Дороги, ЖКХ, здравоохранение. Спроси любого новгородца, и он почти наверняка назовет эти три сферы в числе самых проблемных. Естественно, от врио губернатора области Андрея НИКИТИНА ждали, что он изменит ситуацию. В том, что касается дорог, первые шаги уже сделаны.

Заместителем губернатора назначен Александр ДРОНОВ. До этого он занимал в Росавтодоре должность и.о. директора ФКУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России». Иными словами, дороги — тема для него рабочая. Ею он будет заниматься и в нашем регионе. В первую очередь врио губернатора поставил перед ним задачу проанализировать состояние трасс и создать план по их ремонту.

На прошлой неделе Александр Дронов представил журналистам стратегию развития дорожного хозяйства региона на ближайшие три года. Работы впереди очень много. Протяженность дорог в регионе составляет более 14,8 тыс. километров, причем 74% трасс не соответствуют требованиям нормативно-технических документов, половина не имеет твердого покрытия.

Есть опора!

Понятно, что отремонтировать все сразу не получится. Чтобы определиться, где ремонт необходим в первую очередь, специалисты «Новгородавтодора» и департамента транспорта и дорожного хозяйства региона сформировали так называемую опорную сеть дорог. В список вошли участки трасс с наиболее интенсивным движением, главные транспортные артерии, связывающие крупные населенные пункты Новгородской области. Также в опорную сеть включили дороги с так называемой маятниковой нагрузкой — по ним люди из деревень и сел утром едут на работу в города, а вечером возвращаются домой. Наконец учли подъездные пути к социально значимым объектам.

Общая протяженность опорной сети дорог — почти 2,4 тыс. километров. Их планируют отремонтировать за три года. Задача на этот год также поставлена: до конца 2017-го надо привести в порядок 997 километров дорог. Таким образом, в регионе останется 65% трасс, не соответствующих нормам. В будущем власти также планируют ремонтировать по 10% дорог в год. Если все пойдет по плану, проблему должны решить за семь лет. Правда, для этого нужно, чтобы отремонтированные дороги не разваливались.

Сейчас 400 километров новгородских дорог находятся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций. По поручению врио губернатора Андрея Никитина сотрудники «Новгородавтодора» обследовали их. Итог получился неутешительным. 70% ранее отремонтированных трасс опять пришли в ненадлежащее состояние. Специалисты обнаружили выбоины, раскрывшиеся продольные швы на стыках покрытия, поперечные трещины, которые по-хорошему надо бы залить мастикой, чтобы в них не попадала вода. По результатам обследования были составлены предписания в адрес подрядных организаций и установлены сроки устранения выявленных замечаний. В рамках гарантийных обязательств все ремонтные работы они проведут за свой счет.

Учёт и контроль

Теперь немного подробнее о структуре расходов на дороги. Дорожный фонд региона в 2017 году составил 2,6 млрд. рублей. По состоянию на 30 мая 2017 года заключены государственные контракты на общую сумму 815,3 млн. рублей, которые предусматривают ввод 66,5 километров автодорог и 15 мостовых сооружений. Сейчас готовится аукционная документация на еще 38 километров автомобильных дорог. Таким образом, за счет средств фонда к концу года будет отремонтировано 104,5 километра дорожного полотна. Деньги также пойдут на содержание дорог во втором полугодии, на очистку системы водоотвода, установку дорожных знаков.

Проблему неудовлетворительного состояния новгородских автодорог власти намерены решить за семь лет

Кроме того, по результатам встречи Андрея Никитина с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным было принято решение о том, что Новгородская область получит деньги на ремонт дорог из федерального бюджета. В 2017 году за счет этих средств будет приведено в порядок 187 километров, включая трассы Крестцы — Окуловка — Боровичи и Устюжна — Валдай на участке Боровичи — Валдай.

Подключится к ремонту и ГК «Автодор», взявшая на себя обязательства по восстановлению 307 километров подъездных путей, используемых при строительстве М11. Председатель правления «Автодора» Сергей КЕЛЬБАХ, побывавший в Новгородской области 30 мая, подтвердил достигнутую ранее договоренность. Он также обсудил с Андреем Никитиным строительство многофункциональной зоны (МФЗ) рядом с усадьбой «Онег», принадлежавшей семье композитора Сергея Рахманинова. В составе МФЗ будут парковки для различных видов транспорта, заправка, зоны отдыха, рестораны, кафе и детские площадки. Важным объектом должен стать информационный центр для туристов. «Мы должны заинтересовать людей, останавливающихся на отдых в многофункциональной зоне, привлечь их внимание туристическими возможностями области», — отметил Андрей Никитин.

Комментарий
Александр ДРОНОВ, заместитель губернатора Новгородской области:

— Заказчиком по государственным контрактам выступает ГОКУ «Новгородавтодор». Кураторы выезжают на объекты и контролируют качество выполняемых работ. Кроме того, специализированная лаборатория отбирает пробы по окончании работ и выдает заключение о соответствии или несоответствии требованиям нормативно-технических документов. Без присмотра ничего не делается, и все подрядчики знают: даже если по каким-то причинам они не проинформировали куратора о выполнении той или иной технологической операции, для того, чтобы сдать формы об объемах выполненных работ и об оплате, они обязаны представить заказчику фото- и видеофиксацию каждого этапа. Если нет куратора, нет фотографий, нет видео, подтверждающего, что работа была выполнена при благоприятных погодных условиях без нарушения технологии, то она не принимается и не оплачивается. Это позиция, которую мы сейчас объявили всем подрядным организациям.

С 2018 года мы будем реализовывать новый подход к формированию аукционной документации, к формированию сроков проведения аукционных процедур, начала и окончания работ. В этом году мы завершаем те работы, которые были начаты раньше. И те 66,5 километров дорог, и те мостовые сооружения, о которых шла речь, — это контракты, которые тянутся с 2015-го, 2016-го, иногда даже с 2014 года. Безусловно, работы будут выполняться в благоприятный период и с условием, чтобы все было сделано качественно.

Фото Владимира Малыгина