Суббота, 30 ноября 2024

Редакция

Прямой разговор

В ходе прямой линии, отвечая на вопросы новгородцев, Андрей Никитин не единожды подчеркнул, что деятельность органов власти должна быть подчинена одной цели: сделать регион комфортным для жизни

Андрей Никитин ответил на вопросы новгородцев в телеэфире

Собирать обращения начали заранее. На тот момент, когда «Россия 24» и Новгородское телевидение запустили прямую трансляцию разговора врио губернатора с жителями области, вопросов было около 300. Чтобы ответить на все, понадобилось бы, наверное, говорить целый день. Поэтому для эфира отобрали 22 актуальных вопроса — по одному от каждого района и областного центра. Андрей Никитин пообещал: остальные обращения тоже не останутся без внимания. По каждому из них будет дан письменный ответ.

«Живём, как шахтёры»

Послушав жителей Новгородской области, можно запросто составить список самых острых проблем. Впрочем, вряд ли он станет для кого-то откровением. Три основных пункта: дороги, здравоохранение, транспортная доступность.

Больше всего вопросов было, конечно, про содержание и ремонт дорог. Вот Валентина ГОЛУБЕВА из деревни Мелковичи Батецкого района сетует: «Мы тридцать лет живем, как шахтеры, дышим пылью». На главной сельской улице интенсивное движение, по ней ходят автобусы. Когда-то здесь был асфальт, теперь — сплошные ямы. Когда по дороге проносятся автомобили, пыль стоит столбом, в ближайших домах нечем дышать.

От частного — к общему. Мария АНДРЕЕВА, бывший заместитель главы Хвойнинского района, рассказала, что раньше в муниципалитете ремонты дорог начинались 1 апреля, и многие повреждения полотна в это время еще можно было ликвидировать, затратив минимум средств. Однако в последние годы ремонт стартует в лучшем случае 1 июля, а то и позднее. За это время пробоины становятся ямами. Составляются дорогостоящие сметы, проходят аукционы. Почему нельзя контролировать срок заключения контрактов?

В ответах Андрея Никитина четко прослеживался системный подход. Понятное дело, дорогу в Мелковичах надо привести в порядок как можно скорее. Врио губернатора пообещал: в этом году будет проведена специальная процедура — обеспыливание. Но важно не только это. Необходимо следить, чтобы эта дорога, да и все остальные, были в порядке всегда, а не только в первые дни после ремонта. По-этому отношения с подрядчиками придется пересмотреть. Глава региона рассказал, что требования к ним ужесточатся. В нынешнем виде система заключения контрактов существует последний год. Проблему с поздними сроками начала работ решат. Более того, организации, занимающиеся ремонтом, должны будут четко выполнять свои обязательства в течение всего гарантийного срока.

— Нужно восстановить систему дорожного контроля. Мы создаем опорную сеть дорог — это порядка 2300 км основных дорог, где проходит наибольшее количество транспорта. И мы восстановим их полностью за три года. Люди должны спокойно переезжать из района в район, — сказал Андрей Никитин.

Главное — комфорт

Теперь о транспорте. Главный редактор газеты «Любытинские вести» Кира СОБОЛЕВА озвучила вопрос, который жители района поднимали уже много раз. В поселке Любытино, да и в некоторых других районных центрах, из-за нерентабельности были закрыты автостанции, или, как говорят перевозчики, остановочные пункты. Закрыты в самом что ни на есть прямом смысле: на дверях повесили замки. Теперь люди вынуждены стоять на улице и в мороз, и в жару, и в дождь.

Андрей Никитин согласился, что перевозчикам и впрямь невыгодно содержать остановочные пункты. И поделился решением проблемы, которое нашли в других районах. Там внутри автостанций разместили кафе, книжные магазины, стали получать деньги с арендаторов. Пассажирам тоже хорошо — можно почитать, чаю выпить, пока ждешь.

— Действительно, проблема существует. Остановочные комплексы у нас закрылись в первом квартале этого года. Сейчас не так много людей, как раньше, пользуются автобусами, но тем, кто на них ездит, важно, чтобы проблема с остановками была решена. Мы услышали предложенный вариант. Конечно, вопрос требует проработки. Сразу его решить не получится. Мы обсудим тему с предпринимателями, возможно, предложим кому-то вариант с арендой, — прокомментировала «НВ» заместитель главы администрации Любытинского района Елена АРТЕМЬЕВА.

Тема инфраструктуры и транспорта поднималась еще не раз. Люди жаловались на неудобное расписание междугородных автобусов, на то, что не останавливаются в Чудове пассажирские поезда дальнего следования. За единичными случаями опять же четко прослеживалась система. А значит, для решения проблем один лишь точечный подход не годится. Надо менять сами принципы работы. Андрей Никитин говорил именно об этом.

Выделим два основных момента. Во-первых, департамент транспорта и дорожного хозяйства разработает единую транспортную схему, чтобы увидеть, где есть проблемы с состыковкой автобусных рейсов, и решить их. Во-вторых, власти продолжают диалог с РЖД. Итогом переговоров должна стать комплексная программа развития транспортного сообщения в нашей области, касающаяся и поездов, и восстановления железнодорожных станций.

— Я считаю, диалог конструктивен. Нам удалось немножко снять остроту проблемы по «Ласточкам». Сейчас на большие праздники ходят сдвоенные составы. Но, конечно, хотелось бы вернуться к ситуации, когда продаются билеты с местами. И второе — чтобы заранее, по проездным, они продавались со скидкой. Мы еще далеки от финиша, но коллеги нас слышат и слушают, — отметил Андрей Никитин.

Все ступени образования

На удивление, в этот раз было не так много вопросов, касающихся образования, — обычно в ходе прямых линий родители и педагоги намного активней. Возможно, это объясняется тем, что в учебной отрасли сейчас все более-менее в порядке, или тем, что руководители учреждений, учителя, мамы, папы и дети научились сообща справляться с трудностями.

Исключением стал Шимский район, где новый корпус детского сада «Звездочка» четвертый год уже (его начали строить в 2013-м) не дает спокойно спать родителям дошколят.

Здание, рассчитанное на 160 ребятишек, возведено в чистом поле — далеко от центра поселка. И понятно, что многие семьи не хотят водить туда малышей. К тому же руководство района нацелено на то, чтобы всех непосед, которым еще только предстоит стать воспитанниками дошкольного заведения, определить именно в новостройку.

Мама двух детей Алла АЛЬБИЕВА рассказала в ходе прямой линии, что с мая 2016 года младшая дочь не может попасть в дошкольную группу (сейчас в Шимске действуют два детских сада) по причине отсутствия мест. А так как ввод в эксплуатацию нового корпуса «Звездочки» все откладывается и откладывается, у женщины нет возможности выйти на работу — девочку не с кем оставить. Не устраивает родительницу и удаленность построенного здания. Она попросила рассмотреть вопрос организации регулярных рейсов общественного транспорта к садику.

На самом деле тема подвоза воспитанников в сад возникла не сейчас. Еще в марте, в ходе своего визита в Шимск, Андрей Никитин попросил главу района проработать этот вопрос. На дворе — июнь. Но коль жители вновь затрагивают данную проблему, можно предположить, что она либо не решается, либо решается за закрытыми дверями кабинетов муниципальных чиновников...

Заместитель главы Шимского района Анна ГРИЩУК поспешила заверить «НВ» в том, что варианты рейсов маршруток разработаны:

— В районе сейчас нет своего транспортного предприятия. Предложения поступили от индивидуальных предпринимателей, а также от фирм-перевозчиков из Великого Новгорода и Сольцов. Точно определить пассажиропоток можно будет, когда новый корпус «Звездочки» заработает. Пока же мы предварительно решили, что будут ездить две маршрутки и забирать людей с имеющихся остановок, каковых в поселке три. Однако судя по большому количеству автомобилей, которые каждое утро заполоняют проезд к двум действующим дошкольным учреждениям, общественный транспорт вполне может оказаться и невостребованным...

На вопрос, когда же новый сад все-таки заработает, Анна Дмитриевна сказала, что все внутренние и внешние работы закончены. В настоящее время идет монтаж оборудования обезжелезивания воды (именно из-за качества воды и было в очередной раз отложено открытие). В районной администрации надеются, что до конца июня процесс таки завершится. Еще два месяца уйдет на лицензирование образовательной деятельности. То есть к 1 сентября в группах должны появиться дети.

Вопрос на прямой линии Светланы ВЕРШИНИНОЙ из Пестовского района тоже был частично связан с образованием. Но уже с профессиональным:

— Ежегодно выпускники пестовских школ успешно поступают в медицинские, педагогические и сельскохозяйственные университеты и техникумы, однако, окончив их, не возвращаются работать в район. Сегодня у нас в этих сферах ощущается кадровый голод, особенно в медицине. Возможно ли на уровне региона решить эту проблему?

Врио губернатора посетовал, что, к сожалению, нет сейчас в стране распределения молодых специалистов после окончания учреждений профобразования. Но в нашем регионе практикуется подготовка кадров по целевым направлениям от работодателей, которые гарантируют выпускнику трудовое место и социальный пакет.

Андрей Никитин сообщил, что в настоящее время восемь целевиков из Пестовского района обучаются в медицинских вузах и четверо — в медколледже. И штат Пестовской ЦРБ скоро пополнится гинекологом и офтальмологом.

Вместо заключения

В ходе прямой линии, отвечая на вопросы новгородцев, Андрей Никитин не единожды подчеркнул, что деятельность органов власти должна быть подчинена одной цели: сделать регион комфортным для жизни. А для этого важно учесть очень многое. Есть вопросы глобальные, вроде газификации районов, строительства новых социально значимых объектов. А есть частности: при реконструкции старых трасс и строительстве новых закладывать дорожки для велосипедистов, наладить сотовую связь даже в отдаленных деревнях, до конца 2018 года обеспечить вещание 20 цифровых телеканалов по всей области...

Работы предстоит много, но ее результат ждут жители Новгородской области.

Людмила ДАНИЛКИНА,
Ольга ЛИХАНОВА
Сергей СУФТИН (фото)