Среда, 17 июля 2024

Редакция

Не тот контент,

или Как не попасться на уловки операторов связи

Рынок связи растет. Компании разрабатывают новые корпоративные и индивидуальные пакеты. Но чем большим количеством сервисов пользуется клиент, тем больше вероятность получения им и различных платных рассылок.

В Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области подтверждают, что регулярно поступают жалобы от граждан на нарушение их прав при оказании телефонной связи.

Так, недавно по заявлению потребителя была проведена проверка действий компании, предоставляющей услуги сотовой связи. Клиент обратился к оператору с требованием установить запрет на мобильные подписки и платные USSD-сервисы на весь период действия договора. Но в офисе ему создали контентный счет, что, по утверждению специалистов по защите прав потребителей, является нарушением. В Управлении пояснили: поскольку в своем обращении абонент четко прописал, что просит установить запрет на мобильные подписки и платные USSD-сервисы на весь период действия договора, то оператор связи не имел права трактовать данное условие никак иначе и открывать пользователю отдельный лицевой счет для платных сервисов.

Специалисты ведомства говорят, что, несмотря на активное информирование потребителей и самих операторов, последние все равно пытаются обходить закон и навязывать дополнительные платные сервисы, часто ненужные клиентам. Что касается описанного выше случая, то региональным управлением Роспотребнадзора оператор связи был привлечен к административной ответственности (по ст. 14.4 ч.1 КоАП РФ) за оказание потребителю услуг с нарушением установленных требований законодательства РФ. Правда, компания обжаловала это решение в Арбитражном суде Новгородской области. Но суд встал на сторону потребителя и отказал оператору связи в удовлетворении заявления об отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.

Чтобы клиенты не попадались на уловки консультантов офисов мобильной связи, специалисты в области защиты прав потребителей еще раз напоминают, что такое контентные услуги.

Данные услуги технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское оборудование в сетях справочную, развлекательную и иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и других подобных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи. Однако оказание контентных услуг осуществляется только с согласия абонента, и отнюдь не устного.

В случае привлечения оператором третьих лиц к оказанию контентных услуг на основании обращения абонента должен быть создан отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты таких услуг в пределах средств, находящихся на данном счете.

До получения согласия абонента об оказании контентных услуг связи оператор обязан предоставлять клиенту информацию о тарифах и кратком содержании данных услуг, а также о лице, их предоставляющем.

Операторы связи несут ответственность перед абонентами за нарушение вышеуказанных требований при подключении и предоставлении контентных услуг связи.

Подробную консультацию по поводу контентных услуг связи можно получить в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области (телефон (816) 2 971-106) и Центре гигиены и эпидемиологии в Новгородской области (телефон (816) 2 772-038).

Фото из открытых источников Интернета