Понедельник, 23 декабря 2024

Анна Мельникова

Пустырь раздора

Богослужения в действующей церкви сейчас проводятся по выходным

Жителей Неболчей разделил церковный вопрос

На въезде в Неболчи в глаза бросается баннер: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Таких агитаций к чистоплотности в посёлке — несколько. На домах и заборах лозунги развесили по личному указанию главы администрации Неболчского поселения Павла ЕРМИЛОВА, для которого образцом для подражания в благоустройстве служит Беларусь. Например, недавно вдоль одной из главных улиц посёлка были проложены дощатые трапы. Правда, население новшество пока не оценило — людям привычнее идти не по деревянному тротуару, а по проезжей части.

Павел Сергеевич ведёт меня в самый центр Неболчей. По пути ногой сбивает с дорожки слой снега, чтобы продемонстрировать, что улицы посёлка и плиткой выложены. Обращает моё внимание на недавно построенную парковку и на глубоко выкопанные канавы для дренажной системы.

Подходим к игровому комплексу с башенками, горками, конструкциями для лазания. Многолюдно здесь становится после обеда, когда родители забирают ребятишек из рядом расположенного детского сада. Между ним и игровой площадкой выбивается из общей картины ухоженности небольшой заросший пустырь. Он-то и стал целью нашей прогулки — из-за этого куска земли пересеклись интересы поселковой администрации и Боровичской епархии.

Комфортно жить не запретишь

Неболчи — участник федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». По словам Ермилова, в прошлом году на благоустройство посёлка поступило 750 тыс. рублей, 350 тыс. из них направили на обустройство общественной территории, где сейчас как раз игровой замок и красуется. На открытие площадки в качестве почётных гостей были приглашены финны — владельцы лесопильного завода ООО «Сетново», которые и приобрели для посёлка игровой комплекс и установили на площадке фонари. К слову, в парке Юности в Великом Новгороде дети играют по вечерам в кромешной тьме.

Пустырь стал яблоком раздора в Неболчах

— Очень хорошо, что появилась такая государственная программа, — говорит Павел Ермилов. Наш разговор продолжается уже в тёплом кабинете главы. — Я её поддерживаю и выполняю, а как представитель органа местного самоуправления ещё и дополняю. Но есть нюанс. Когда из Москвы нам указывают, что делать, — это плохо. Например, средства выделяются на асфальтовые работы, а у меня на территории — настоящее болото, которое до укладки асфальта нужно ещё щебнем и песком засыпать.

Вполне логично, что Ермилов строил планы по облагораживанию и того самого пустыря, тем более что проект последующих работ уже готов, а частный капитал намерен и дальше поддерживать предложения управленца. На том месте представлялись баскетбольная площадка, тропинки для скандинавской ходьбы, автогородок, чтобы маленьких и взрослых жителей учить Правилам дорожного движения. Впрочем, был существенный нюанс — участок земли принадлежал бывшему главе Любытинского района, а ныне предпринимателю Владимиру КОБЯКОВУ.

Слушания без прений

Павел Ермилов был уверен, что право собственности будет передано поселковой администрации — мол, Кобяков обещал, но не тут-то было. Владимир Алексеевич решил, что земля нужнее Боровичской епархии — для строительства храма. Для главы эта информация стала как гром среди ясного неба.

Дело в том, что в Неболчах уже есть храм. Находится он в двух шагах от того места, где появится новый. Он небольшой, в стороне от домов, богослужения в нём проводятся по субботам и воскресеньям, из Любытина приезжает отец Сергий (Васильев). В день моего приезда храм был закрыт.

В середине июля прошлого года в здании администрации состоялись общественные слушания о возведении второго храма. Большинство присутствующих на них проголосовали «за».

Молоденькая библиотекарь Наталья подтвердила, что тогда и образовалось явное противостояние межу теми, кто хотел храм, и теми, кто — площадку:

— Из-за этого участка буквально шла драка. Я поддерживала тех, кто выступал за площадку. Но когда появился игровой комплекс, пересуды закончились. И теперь я по поводу церкви занимаю нейтральную позицию.

Председатель одного из неболчских ТОСов Евгения КУТАЕВА, которая хоть и причисляет себя к верующим, но идею со строительством церкви не поддерживает, рассказала, что в посёлке многие и не знали, что будут назначены слушания:

— Их результат я узнала из публикации в местной газете. Широкой огласки, что они пройдут, не было. Если бы на них пришли жители, возникли бы прения. Раньше же велась речь о том, чтобы увеличить площадь имеющейся церкви.

Во имя Веры, Надежды и Любови

Павел Ермилов признался, что надеется на то, что представители церкви не найдут деньги на новый храм и землю в итоге отдадут администрации. В этом случае, как он уверяет, будет реализован сугубо мирской проект по благоустройству. «Вера у каждого своя, но она должна быть», — высказался Павел Сергеевич.

Игровой комплекс — подарок посёлку от предпринимателей

Между тем отец Сергий заявляет определенно — церковь будет, несмотря на то, что приход маленький. Не смущает священника соседство будущего храма с игровыми площадками с обеих сторон. Мирской жизни церковная не должна мешать — колокольный звон будет раздаваться не так часто.

— На слушания противники строительства церкви не явились, проголосовали люди, которые были в нём заинтересованы. На праздники и 50, и 60 человек в существующий храм приходят. Но даже когда в нем 20 прихожан собирается, становится очень душно. Работа по возведению новой церкви начнётся весной, но какими темпами, пока неизвестно. Не всё от прихожан и меня зависит. Кто будет настоятелем новой церкви, которая будет освящена в честь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, решит вышестоящее начальство. Но пока это дело доверили мне, — пояснил батюшка.

Помимо самого храма, который будет деревянным, на пустыре предполагается построить воскресную школу, где будет выделена комната для ночлега священника.

Связалась я и с Владимиром Кобяковым, ещё одним участником этой истории, по воле которого она, собственно, и завертелась. Он-то когда рассчитывает увидеть новый храм в Неболчах?

— В старую церковь в Любытине тоже поначалу всего 30 человек приходили, а после реставрации уже 130. Храм в Никандрове был восстановлен за три года. Сигналом стало обнаружение мироточащей иконы, после этого и необходимые суммы на строительство стали поступать, — ответил он почти проповедью.

* * *
Куда направить средства, которые выделят в рамках государственной программы на благоустройство посёлка в этом году, решится на сходе граждан. Проблем с использованием денег точно не будет — мест, которые нужно привести в порядок, в Неболчах много. Важно другое — чтобы жители проявили активность, не пропустили обсуждение и не пеняли потом другим. Ведь после драки, как известно, кулаками не машут.

Любытинский район

Фото Владимира Малыгина