Четверг, 02 мая 2024

Редакция

Старая-старая сказка

Иногда снегоуборочная техника всё же попадается на глаза новгородцам

В начале зимы новгородцы очень хотели снега. Теперь же ему не все рады — сложно и пешеходам, и водителям

Утром в понедельник решила вызвать такси. Стоимость поездки оказалась выше обычной. Когда спросила водителя о причинах, он предположил, что это из-за плохо очищенных дорог и дворов: многие подрабатывающие извозом не хотят работать в таких затруднённых условиях.

Поделили по-братски

С марта прошлого года и до июля 2018-го (по итогам электронного аукциона) уборкой территорий Великого Новгорода занимаются три организации: ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» ведает Торговой стороной и центром города, «Мехуборка» — Северным районом, а боровичская фирма «Чистый град» — Западным.

Заказчиком и контролёром от имени мэрии традиционно становится МБУ «Городское хозяйство». Его руководитель Сергей РАБОТУЕВ заявил в последнем номере городского еженедельника, что исполнители работ в основном справляются, а за невыполнение планового объёма специалисты «Городского хозяйства» выписывают предписания. Более того — подрядчики не получают деньги за недоработки! Так, только за январь они лишились 1,8 млн. рублей (общие суммы контрактов от 65 до 170 млн. рублей). Судя по всему, руководство этих трёх фирм не очень и опечалилось... А пострадавшей стороной в итоге оказываются новгородские автомобилисты и пешеходы.

Водитель вызванного мною такси работал с раннего утра и крайне негативно оценил ситуацию в городе, причём он не видел за это время ни одной уборочной машины. Правда, он обнаружил неплохо почищенную улицу и даже посыпанную песком по всем правилам — улицу Андреевскую, где, по совпадению, живёт новгородский градоначальник. Попросила завернуть туда, поскольку маршрут был по пути — действительно, чисто...

Во всём погода виновата

В комментарии «НВ» гендиректор ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» Сергей АНДРЕЕВ посетовал на сложную первую неделю февраля, когда осадков было выше нормы, и результат стараний «Новгородского спецавтохозяйства» тут же засыпало. По его словам, сотрудники предприятия работают чуть ли не круглосуточно, но силы в борьбе со снегом неравны. Возможно, сказалось то обстоятельство, что в прошлом году из-за несвоевременных перечислений бюджетных средств за исполнение контракта на уборку города из «САХа» уволились самые квалифицированные специалисты? Техника тоже подводит, часто ломается.

«Запасы песка есть, администрация с долгами постепенно рассчитывается», — успокоил Сергей Андреев. Он не против критики, но не представляет, «сколько должно быть техники, чтобы люди вышли во время снегопада и увидели чистый асфальт». «Надо с пониманием относиться, ситуация непростая со снегопадом, даже в той же Москве», — заметил философски гендиректор. Но признал, что не всегда его сотрудники должным образом справляются с очисткой, в частности, остановочных комплексов, на что две недели назад обратила особое внимание прокуратура. Не помогает даже увеличение на 10% числа рабочих для ручной уборки.

Сергей Андреев назвал снегоуборочные нормы по контракту: техника должна выйти спустя 20 минут после начала снегопада. И в течение 4 часов после окончания снегопада происходит очистка мостов и путепроводов. «Мы это условие соблюдаем», — подчеркнул он.

Кипа предписаний

На одном из городских штабов по уборке города, проводимых городскими чиновниками, было решено «обратиться к руководителям управляющих организаций с просьбой помочь обеспечить уборку территорий местных проездов и выездов из дворовых территорий». Вероятно, просьба так и не дошла до руководителей УК — если судить по состоянию дворов и местных проездов.

Начальник контрольно-административного управления Юлия ЕЗДАКОВА согласилась с «НВ», что город недостаточно убран, на это жалуются горожане. Сотрудники КАУ делают всё возможное, в смысле — выдают предписания. Но, поскольку многолетняя практика показала, что предписания — это как сказка про белого бычка, в которой ничего не меняется, не пора ли подумать о более эффективных механизмах?

Людмила ТИМОФЕЕВА
Фото Владимира МАЛЫГИНА