Пятница, 22 ноября 2024

Людмила Данилкина

Встреча в Летнем саду,

Станкевичи специально не зовут к себе в гости. В этом доме всегда рады друзьям и родственникам

или Когда полвека вместе, а влюблённость не проходит

В ближайшие выходные в доме Ивана и Людмилы СТАНКЕВИЧ будет многолюдно — члены большой семьи приедут в Крестцы, чтобы отметить золотую свадьбу.

— Познакомились 9 июня 1968 года. Мы с подружками на танцы шли в Летний сад. Навстречу попались два солдата, и один подошел представиться. Ох и не понравился он мне сначала. Убежали мы от них. Но ребята нас на танцах отыскали. Так вот и познакомились с Иваном, — хлопоча у стола, между делом рассказывает Людмила Федоровна. — Он потом каждые выходные в самоволку из части, что в Выползово стояла, убегал, чтобы со мной повидаться. А 15 июля приехал, взял за руку и в загс повел. Там сотрудница ни в какую не хотела нас расписывать, объясняла, что нужно вначале запрос отправить по месту жительства Вани в Белоруссию — вдруг он уже в браке состоит. Но он был красноречив и убедил ее, что многоженство в его планы не входит. В общем, поженили нас.

И только через год Иван повез супругу и появившуюся на свет дочурку знакомиться со своими родственниками в Белоруссию. Дочь Светлана ДМИТРИЕВА с любовью смотрит на сидящих рядом за столом родителей. Говорит, что ни разу не видела, чтобы мама с папой ругались:

— Они у нас — великие труженики. Отец в леспромхозе работал, мама — в типографии. Дел было много, но они всегда находили время для нас с братом. Папа — заядлый рыбак и грибник, обеспечивал нас дарами природы. Он и сейчас, несмотря на то, что ходит плохо, нет-нет да в лес на велосипеде съездит. Вот вчера немного земляники принес, березу заготовил на веники. А мамочка так вкусно готовит! У нее отменный рыбник получается. Для внуков она каждый раз пироги печет, да все по новым рецептам. А моя дочка салаты любит, так бабушка ее балует.

Дом и участок Ивана Федоровича и Людмилы Федоровны сразу привлекает к себе внимание: палисадник — в цветах, на фасаде — вазоны. Огород — грядка к грядке, в теплицах — помидоры и перцы. Аккуратная банька да курятник, который охраняет пес.

— Весь этот порядок — работа моих родителей, — проводя экскурсию по участку, говорит Светлана. — Мы когда-то жили в благоустроенной квартире, но там было сыро, а брат часто болел. Врачи посоветовали перебраться в жилье с печным отоплением. Купили вот этот дом — он требовал серьезного ремонта, во дворе болотце было, в котором утки плавали... Постепенно папа все до ума довел, все облагородил. Ну а мы с мамой и братом ему помогали.

Иван Федорович, который до этого в женский разговор не встревал, а только слушал, решил-таки взять слово:

— Я без своей жены, как без рук. В лес ли на работу уходил или рано утром на рыбалку — она всегда меня разбудит, накормит, с собой сумку соберет, проводит, доброе слово скажет. Дома всегда первая помощница, худого слова от нее никогда не слышал, хотя я бываю вспыльчив, но, правда, и отхожу быстро. Так что не зря я тогда в 1968-м выбрал именно Людмилу... Не задумываясь, женился бы на ней еще раз.

Так ведь и женился — 40-летие свадьбы семья отмечала торжественной церемонией в загсе. Как рассказала Светлана, папа тогда встал на колено и снова предложил маме руку и сердце. И она сразу согласилась.

— Ну разве от такого хорошего мужика можно отказаться! Полвека с ним прожила, а всё еще влюблена, как в молодости. Вот голову сейчас ломаю над праздничным меню на нашу золотую свадьбу, — смеясь, сказала Людмила Федоровна. И пригласила на торжество.

Фото автора