Понедельник, 06 мая 2024

Людмила Данилкина

Региональный оператор не вывез мусор, а счет выставил. Что делать?

Ирина НИКОЛАЕВА

Фото: novreg.ru

Сегодня читателям «НВ» отвечает министр строительства и ЖКХ Новгородской области Ирина НИКОЛАЕВА.

— Региональный оператор не вывез мусор, а счет выставил. Что делать?

Ксения МИРОНОВА,

Великий Новгород

— Порядок оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами регламентируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно этому документу региональный оператор обязан обеспечивать своевременный вывоз ТКО из мест накопления в установленные сроки. В холодное время года — при среднесуточной температуре +5 градусов и ниже — не реже одного раза в трое суток. В теплое время — при среднесуточной температуре свыше +5 градусов — не реже одного раза в сутки. Допустимо отклонение от сроков: суммарно не более 72 часов в течение месяца, единовременно — не более 48 часов при среднесуточной температуре воздуха +5 градусов и ниже и не более 24 часов при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 градусов.

Если услуга предоставлена потребителю в ненадлежащем качестве или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за нее подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты. Чтобы произвести перерасчет оплаты, потребителю необходимо уведомить регионального оператора по обращению с ТКО о нарушении (сообщение может быть сделано в письменной форме или устно, в том числе по телефону) и написать заявление о перерасчете.

Перерасчет должен произвести исполнитель коммунальной услуги. Им может выступать управляющая организация, товарищество или кооператив собственников жилых помещений в соответствии с договором управления многоквартирным домом.

В случае неисполнения обоснованных требований по перерасчету необходимо обращаться в комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области.