Понедельник, 23 декабря 2024

Редакция

Прокачу с ветерком

В ходе проверок было выявлено немало нарушений правил перевозки пассажиров

Фото: автора

Кто и на каком транспорте осуществляет перевозки пассажиров?

«Безопасность пассажиров — превыше всего» — таков девиз большинства транспортных компаний. Но что они делают для того, чтобы уберечь людей от травм в автобусах и маршрутках? Выясняя это, Северо-Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора проводит по всей области проверки автопредприятий и их транспорта. В одном из таких рейдов во втором по величине городе области, в Боровичах, побывал журналист «НВ».

Инспектора не проведёшь

В этот день старший госинспектор Маргарита СОРОКИНА и госинспектор Максим АЛЕКСЕЕВ из Боровичского подразделения государственного автодорожного надзора совместно с работниками ДПС побывали во многих местах города на Мсте.

На окраине Боровичей, на конечной остановке маршрута № 6, заходим в автобус. Салон грязный, на полу — шелуха от семечек.

— Так сколько часов я уже езжу, — пытается оправдаться шофер Павел Максимов. — Не буду же я здесь, на конечной остановке, убирать салон, вечером помою.

Но не только внешний вид транспорта попадает в поле зрения инспекторов. Они скрупулезно проверяют водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист — больше замечаний не выявлено.

На остановку подъезжает очередной автобус. За рулем — Юрий Журавлев. При проверке оказалось, что у него нет карты маршрута.

— Без этого документа вы не имеете права выезжать из гаража, — поясняет Юрию Журавлеву представитель государственного областного казенного учреждения «Новгородтрансавиа» Артем Ильин. — Карта маршрута выдается региональным министерством транспорта и дорожного хозяйства за подписью министра. Она включается в реестр маршрутов Новгородской области. В ней указываются класс транспортного средства, остановочные пункты.

А Маргарита Сорокина добавляет: «Этот документ подтверждает, что перевозчик работает на законных основаниях и транспорт у него надежный, не то что у случайных людей, у которых микроавтобус на честном слове держится».

— Что теперь мне будет? — интересуется Юрий Журавлев.

— На вас будет наложен штраф в сумме 5 тысяч рублей. Штраф ожидает и руководителя ООО «Мошенское ПАТП», в котором вы работаете, но более солидный.

К сожалению, в этот день еще у нескольких водителей автобусов не оказалось карт маршрутов. Всех их ожидают серьезные наказания. В ходе проверок были выявлены и другие нарушения. Так, у шофера автобуса Анатолия Петрова, выполнявшего рейс на пригородном маршруте № 145 «Боровичи — Любытино», не оказалось тахографа, который контролирует режим труда и отдыха водителя. Без такого прибора водитель не имеет права выезжать на линию.

Незаконные перевозки лишают автотранспортников работы, ставят под угрозу жизнь людей

— За это нарушение вы будете наказаны, — обратилась к Анатолию Петрову Маргарита Сорокина и пояснила: — С июля этого года действует требование Минтранса РФ, чтобы каждый автобус, выполняющий пригородный рейс, был оснащен тахографом. Сначала многие перевозчики пренебрегали этим требованием, но как только мы стали накладывать большие штрафы, ситуация поменялась к лучшему.

По словам Маргариты Владимировны, такое нарушение еще встречается. Так, при проведении рейда в Валдае в начале октября выявлено, что в двух автобусах, принадлежащих ООО «Валдайское АТП», директором которого является Алексей Юдин, такие приборы отсутствовали.

Левые перевозчики

В Боровичах перевозку пассажиров на городских маршрутах осуществляют три перевозчика. За последние годы они существенно обновили парк автобусов, уменьшилось количество нареканий со стороны пассажиров на качество обслуживания. В этом мы убедились, осмотрев автобус, за рулем которого был Владимир Лысенко.

— Владимира Михайловича знаем давно, он нас аккуратно возит, — сообщили пассажиры салона. — Как видите, в автобусе чисто, да и сам автобус новый, приятно в него зайти.

Это транспортное средство принадлежит одному из крупных перевозчиков в Боровичах — ООО «Комфорт-Плюс», где генеральным директором Андрей Головань. Слушая отзывы пассажиров, Максим Алексеев сказал нам, что это сейчас они транспортную компанию ставят в пример, а еще несколько лет назад у государственного автодорожного надзора к ней было много замечаний. Исправились.

В поле зрения проверяющих были не только внутригородские перевозки, но и пригородные, междугородные. Поэтому мы отправились на боровичский автовокзал.

— Наш автовокзал работает с 5 часов утра до 21 часа, — сказала встретившая нас директор автовокзала Валентина БОРИСОВА. — Автобусы от нас ходят в Великий Новгород и районные центры, которые граничат с нашим районом. Перевозчики обновляют парк машин, улучшается обслуживание пассажиров, но проблема в том, что зачастую автобусы уходят полупустыми.

— Почему? Ведь количество маршрутов и так сильно сокращено? — интересуемся у Валентины Юрьевны.

— Вы посмотрите, что у нас происходит. За 10–15 минут до отправления автобуса в Новгород, Валдай или другой районный центр к нашему автовокзалу подъезжают микроавтобусы. Их водители предлагают пассажирам сдать купленные билеты и обещают быстро, с комфортом доставить в нужное место. К сожалению, люди не знают, исправен ли этот микроавтобус, прошел ли перед рейсом водитель медосмотр. Они садятся в маршрутки на свой страх и риск. Примеров таких необдуманных решений много, последствия — печальные.

— Валентина Юрьевна, тут нужно разбираться, легальный ли это перевозчик, имеющий все разрешительные документы, или незаконный, — заметила Маргарита Сорокина. — Если перевозчик легальный, то он имеет право заниматься такими перевозками.

— Сразу и не поймешь, законно он занимается перевозками людей или нет.

— А вы нам сделайте официальный запрос, чтобы мы проверили эти микроавтобусы, с указанием госномеров. В этом случае у нас будет обоснование для проведения проверки.

Маргарита Сорокина рассказала, что таких обращений к ним поступает всё больше. К примеру, этим летом в подразделение государственного автодорожного надзора в Боровичах обратилось руководство автотранспортного союза Новгородской области с просьбой проверить, на законных ли основаниях автобус с такими-то номерами забирает пассажиров в Окуловке на автовокзале перед уходом рейсовых автобусов. Реакция на это обращение последовала незамедлительно. В ходе проведенной проверки выяснилось, что данный автобус принадлежит предпринимателю Алексею Николаеву, что у него есть разрешение на осуществление перевозок. Но в то же время было выявлено, что автобус не проходил предрейсовый техосмотр, а водитель — медосмотр. На предпринимателя был наложен штраф, и в течение месяца он устранил данные нарушения.

А взять последний случай в Боровичах. В ходе проверки госавтодорожным надзором был остановлен микроавтобус, принадлежащий предпринимателю Галине Петровой, который осуществлял незаконные перевозки людей из Боровичей в Санкт-Петербург. Кроме этого, были выявлены и другие нарушения, которые ставили под угрозу жизнь пассажиров.

Андрей ЗЕМЦЕВ, начальник Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора:

— Последние крупные аварии в Тверской области, Республике Чувашия, повлекшие гибель людей, заставили нас ещё строже подходить к проверке автотранспорта, занимающегося перевозкой пассажиров. Нашим контролем сейчас охвачены все районы региона, в поле зрения проверяющих — даже самые, казалось бы, незначительные упущения и недоработки автотранспортников. Результаты налицо: только за последнюю неделю на территории области нашей службой выявлено 16 автобусов, осуществлявших перевозки людей с грубыми нарушениями. А за 9 месяцев текущего года таких нарушений выявлено 179, на виновных наложено штрафов на общую сумму в 13 млн. рублей.