Число камер фотовидеофиксации на дорогах региона вырастет
На минувшей неделе в Великом Новгороде в Доме правительства региона прошел круглый стол, посвященный теме развития системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Встречу инициировал вице-спикер регионального парламента Алексей Чурсинов.
Разговор показал, что общественность по-прежнему с подозрением относится к работе камер, хотя первые из них появились в регионе уже семь лет назад. Можно ли откорректировать содержимое флеш-карт с таких камер? Чем объясняется выбор мест установки радаров? Когда камеры вернутся в Великий Новгород?
Работа с плюсом
Представив статистику работы камер фотовидеофиксации в регионе, Сергей БУДИН, начальник центра фотовидеофиксации УГИБДД области (ЦАФАП), объяснил заметную разницу между суммами наложенных и взысканных штрафов. Большая часть автомобилистов стараются оплатить штрафы в 20-дневный срок после вынесения постановления, чтобы использовать 50-процентную скидку. Но в любом случае система себя окупает.
В ближайших планах УМВД области, Новгородавтодора и госкомпании «Автодор» — установка 25 новых камер на трассе М10. По поводу возвращения камер фотовидеофиксации в Великом Новгороде (напомним, в 2017 году они были демонтированы) Артем МИРОН, заместитель министра транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития области, пояснил, что региональные власти намерены дождаться разработки единых требований по созданию системы фотовидеофиксации на федеральном уровне и затем приступить к этой работе.
— У нас есть информация, что до конца 2019 года этот вопрос будет решен, — сказал Артем Мирон.
Сергей Будин добавил, что исчезновение камер в областном центре негативно повлияло на поведение автомобилистов. Замедлилось снижение числа ДТП, в этом году их стало меньше на 11%.
— Люди привыкли к камерам, побаивались их, а после демонтажа расслабились, — признал полицейский.
Человеческий фактор
Говоря о местах установки камер, Сергей Будин пояснил, что ставят их на наиболее аварийных участках дорог, а не там, где хочется работникам компании-подрядчика, оказывающей услуги по установке и обслуживанию передвижных комплексов.
— Зарплата их работников не зависит от количества выявленных камерой нарушений, как это практикуется в других российских регионах, — заверил Будин. — Да у них и нет причины так поступать. Если они поменяют дислокацию комплекса, мы просто не примем данные с таких камер.
Внести коррективы в содержимое флеш-карты с информацией о нарушениях, по словам Будина, невозможно.
— Да, передвижные комплексы не являются полностью автоматическими, но вмешательство человека минимально. Оператор просто привозит камеру на место, нажимает кнопку «Старт» и больше не может вмешаться в её работу, — объяснил Будин. — Конечно, он может отформатировать флешку, уничтожив всю информацию, но изменить её он не может. Программа, которая позволяет расшифровать содержимое флеш-карты, есть только в нашем Центре.