Вторник, 30 апреля 2024

Анна Мельникова

«Когда ты долго-долго не приходила»

Светлана Владимировна со своей дочерью и сыном Артуром

Фото: из архива Светлане ИЛЬИНОЙ

Мир делится на тех, кто оставляет детей, и тех, кто их принимает

Артур похож на цыплёнка цветом волос, худощавым телосложением, тем, как прижимается к своей маме Светлане Владимировне ИЛЬИНОЙ. А она обнимает его за плечи одной рукой и рассказывает участникам областного Форума приёмных родителей, какой у неё хороший и заботливый сын.

Десять лет назад она забрала Артура из детдома. И мальчик в семье Ильиных стал седьмым ребёнком.

Светлана Владимировна в Новгородском районе — человек известный. Она возглавляет в Шолохове Дом культуры, готовит деревенские праздники и сама ведёт культурно-массовые мероприятия. Её жизнь всегда у всех на виду. Поэтому, когда она решила взять в семью первого приёмного ребёнка, в опеке у неё не возникло никаких сложностей. Призналась только, что это было где-то спонтанное решение.

— Я уже тогда была многодетной матерью. У меня — две дочери и трое сыновей. У родителей должен быть опыт, чтобы приёмный ребёнок из детдома без психологических травм влился в семью, — уверена Светлана Ильина. — Наши родные дети взрослели, в какой-то момент, когда они все разъехались, мы с супругом остались вдвоём. Так эта идея и появилась. В опеке меня направили: «Поезжай в школу-интернат в Подберезье». Его воспитателей я лишь попросила, чтобы они подобрали мне такого ребёнка, которого никто не брал. Так мне и предложили взять Лёшу. Говорили, мол, он — слишком молчаливый. «Ничего страшного, — отвечаю, — зато я — говорливая». Помню, как мне его вывели с вещами, и я его спросила: «Хочешь поехать со мной?». А он: «Очень!».

Сейчас Алексею — 21 год. Трудится на производстве. По словам Светланы Владимировны, чтобы в семье сложился нормальный психологический микроклимат, надо научиться не отделять своих детей от приёмных. Одинаково гордиться успехами тех и других. С какой радостью она делилась историей о четырнадцатилетнем Артуре! Мальчик в День матери по своей инициативе приготовил для двух стареньких бабушек из своего подъезда подарки из яблок и апельсинов.

— Артур не ассоциирует себя с приёмным, — призналась собеседница. — Забрала из детского дома, когда ему было четыре года. Когда спрашиваю, что помнит о том времени, он рассказывает, что был в детском садике, а я долго-долго не приходила его забирать.

Приёмная мама знает, что у Артура есть родные родители, брат и сестра, тоже, кстати, изъятые из семьи. Но ни мама, ни папа так ни разу и не поинтересовались судьбой мальчика. Светлану Владимировну лишь периодически вызывают в суд по взысканию с них алиментов — задолженность накопилась за троих детей более 1,5 млн рублей. Впрочем, Ильина не видит смысла присутствовать на судебных заседаниях.

…Мир и людей в нём можно делить по-разному. И, как заметила наша героиня, в том числе на тех, кто детей бросает, и тех, кто их обязательно возьмёт.