О чём думалось ветерану-танкисту, вновь десантировавшемуся в Крыму?
Александр Петрович ПОПОВ — человек-легенда. Кавалер многих боевых наград, почетный гражданин двух городов — Великого Новгорода и Севастополя.
9 мая 1944 года экипаж танка Т-34 под командованием Попова одним из первых ворвался в Севастополь. Недавно танкист-ветеран посетил места своей боевой юности. И снова был одним из первых — приехал самым первым поездом, связавшим Крым с материковой Россией.
— Вот уж действительно стройка века — Крымский мост! — говорит Александр Петрович. — Современно, красиво, величественно. Вообще весь Крым в стройке. Мы видели великолепный новый аэропорт Симферополя. Видели, как масштабно ведется благоустройство, какие хорошие строятся дороги. Наше государство обустраивает Крым всерьез и надолго.
Помимо желания увидеть, что нового в Крыму, где не был пять лет, было у Александра Петровича сокровенное желание — поклониться могиле фронтового товарища Аркадия Воронцова.
— Аркаша заряжающим у меня был. При высадке нашего десанта в Керчи налетели мессершмитты. Меня самого тогда зацепило, но я через месяц с небольшим был уже на полном ходу. А вот Аркашу тяжело ранило. С полчаса ещё был жив на берегу... Как раз там, где мы десантировались, мост и выходит на берег.
Мэр Керчи Сергей Бороздин, встретивший небольшую новгородскую делегацию, конечно же, помог Александру Петровичу найти могилу товарища. Поднялся он и на гору Митридат, нависающую над городом. Тяжело было нашим в 1944-м брать эту укрепленную высоту.
«Жизнелюбивый, энергичный, наперекор общепринятым представлениям о старости он полон интереса к окружающему миру, ясностью ума поражает всех, кто видит его впервые», — напишет о Попове керченский мэр на своей странице в соцсетях.
Кто знает Александра Петровича, всецело подпишется под этими словами. Рассказывая о поездке, ветеран шутит:
— Представляете, я же там самый старый был. В Севастополе при посещении мемориального комплекса «35-я береговая батарея» была встреча с местными ветеранами. Там один фронтовик хотел со мной годами помериться. «А сколько тебе?». «94», — отвечает. «Салага! — говорю, — мне 98-й идет».
Александр ПОПОВ:
— Россия знает, что и зачем делает в Крыму. Это даже из окна заметно, как он защищён. Например, когда видишь мощные радары в Феодосии. Там наши люди, наше небо и наше море. В разное время многие толкались локтями, хотели нас отодвинуть. Тогда не вышло и впредь не выйдет.