Четверг, 02 мая 2024

Людмила Данилкина

Информация о товаре отсутствует

Чтобы получить информацию о товаре, отсканируйте штрих-код.

Фото: из открытых источников

Покупатели и торговцы привыкают к обязательной маркировке продукции

Разговоры о том, что каждый товар, предлагаемый покупателям российскими магазинами, должен иметь уникальный код, по которому можно определить подлинность или контрафактность изделия, проследить его путь от завода до торговой полки, ведутся уже несколько лет. Идет и поэтапное внедрение системы. Так, начавшаяся в 2016 году маркировка шуб только в первый год применения позволила в 10 раз увеличить легальный оборот изделий.

более 6 млрд товаров с кодом DataMatrix прослеживаются сейчас в информационной системе контроля маркированной продукции.

Федеральная власть постепенно увеличивает перечень подлежащих электронной идентификации товаров — сейчас их в списке 11, но часть из них пока маркируется в пилотном режиме. Как пояснили в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области, сейчас код DataMatrix в обязательном порядке должен быть на табачной продукции, выпущенной начиная с июля 2019 года, и на шубах. Плановые проверки торговых точек, реализующих эти товары, нарушений по маркировке не выявляют. Но тут дело в том, что продавцы тех же сигарет имеют приличные запасы пачек прошлых лет.

Для большинства групп товаров час Х наступит в текущем году. Полностью переход на маркировку всех изделий, которые производятся в России или ввозятся в страну, должен быть осуществлен до 2024 года.

Покупателю, чтобы получить сведения о приглянувшейся в магазине вещи, стоит скачать на свой телефон мобильное приложение «Честный знак», в котором есть и перечень групп товаров, на которых должна присутствовать маркировка, и панель, сканирующая код DataMatrix или штрих-код на упаковках.

Эксперимент «НВ» показал, что больше всего о своей репутации заботятся производители обуви и отдельных марок одежды. А вот с парфюмерией — беда: большое количество фальсификата.

Из пищевой группы маркировке подлежат только молочные продукты. До февраля 2020 года их кодировка проводится в пилотном режиме. И в супермаркетах таких товаров — единицы. Новгородские производители, как пояснили в Роспотребнадзоре, не участвуют в эксперименте.