Понедельник, 23 декабря 2024

Редакция

Государство — это МФЦ

Через пять лет с помощью центров «Мои документы» можно будет решить почти все проблемы

Министерство экономического развития РФ готовит концепцию «МФЦ 2.0», которая определит будущее многофункциональных центров. О том, каких изменений ждать, «НВ» рассказала директор ГОАУ «МФЦ» Диана НИКОЛАЕВА.

— В конце декабря вы открыли третий офис в Великом Новгороде. Он действительно был необходим?

— Наш офис на Ломоносова был перегружен. Мы ввели трёхсменный график работы, и заявители от этого выиграли, но всё равно этого оказалось недостаточно. Город растёт, появляются новые жилые массивы, у МФЦ становится больше услуг и функций. Мы понимали, что из Северного микрорайона людям неудобно куда-то ехать. Поэтому и появился офис на Санкт-Петербургской, 96.

— Будете открывать ещё офисы, скажем, в районах или имеющихся достаточно?

— Сейчас у нас есть офисы в каждом из районов, а в территориально отдалённых сельских поселениях налажено выездное обслуживание. Так что новых офисов не будет.

Кроме того, сейчас идёт ремонт офиса в Панковке. Надеюсь, в феврале он возобновит работу. Скоро начнутся ремонты в Старорусском и Шимском районах. Мы стараемся делать офисы красивыми и удобными, оформлять всё в едином стиле, потому что и сотрудники, и заявители говорят: когда приходишь в такое помещение, это дисциплинирует, начинаешь по-другому себя вести.

— Концепция «МФЦ 2.0» определит траекторию вашего развития на ближайшие пять лет. Каким оно будет?

— По мнению Минэкономразвития, люди в будущем должны оценивать МФЦ как единую точку, где можно получить ответы на все свои вопросы. Наши центры для них будут представлять государство. К слову, при открытии офиса на Большой Санкт-Петербургской Андрей Сергеевич Никитин тоже дал нам поручение заниматься не только оформлением документов, но и внедрять другие востребованные функции. Если, например, подросток хочет стать волонтёром, но испытывает трудности, то в МФЦ должны ему помочь — например, зарегистрировать в той же информационной системе. Точно так же мы можем помочь гражданину записаться на приём к врачу. Кроме того, уже сейчас в наших офисах в Великом Новгороде в рамках проекта «Цифровое окно» организованы зоны, где люди могут получить помощь при оформлении услуг в электронном виде. Такие же окна появятся и в Панковке, Шимске, Старой Руссе. Важно и то, что в офисах есть возможность безналичной оплаты без комиссии. Наша главная задача — работать над повышением качества услуг, сокращением сроков их оказания.

— А практика выделять бизнес-зоны для работы с юрлицами себя оправдала?

— Когда мы открывали окна для бизнеса, мы думали, что больше всего будут рады предприниматели. Но они спокойно отнеслись, а обрадовались граждане, так как, по их словам, юрлица тормозили процесс получения услуг. Бывали случаи, когда, например, регистрировался дом на 400 квартир, на каждую надо отдельное заявление, и два-три окна в МФЦ могли быть целиком заняты этой работой. Для граждан большой плюс, что теперь есть отдельные бизнес-зоны.