Пятница, 22 ноября 2024

Анна Мельникова

Всё, что в жизни есть у коня

Лошади «Конкура» нуждаются в лучших условиях.

Фото: автора

Конно-спортивный клуб «Конкур» опять оказался в эпицентре скандала

НЕ ЗРЯ говорят, что как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Эти слова подтверждает и конно-спортивный клуб из Новгородского района с названием конного состязания по преодолению препятствий — «Конкур». Видимо, без них его существование уже невозможно.

В 2008 году имя клуба и фамилия его руководителя Играйко через федеральные СМИ прогремели на всю страну. По требованию суда конкуровцы были обязаны освободить землю НовГУ в микрорайоне Деревяницы Великого Новгорода. По своей воле делать этого они не собирались, в результате процедура выселения закончилась самоподжогом Олега Играйко и сердечным приступом судебного пристава.

Спустя некоторое время после тех событий клуб нашёл место недалеко от Перынского скита, в деревне Юрьево. Обустроился на небольшом участке на берегу Волхова, где под конюшню имелось лишь старое здание без электричества, и продолжил свою деятельность, в том числе занятия с детьми по верховой езде.

ЖИТЕЛИ соседних домов к такому соседству были не готовы. Лошади и собаки без хозяйского присмотра могли выйти на улицы деревни. Да и сам участок земли, оккупированный клубом, быстро стал обрастать мусором. Естественно, у местного населения возник вопрос: а на каком основании здесь вообще разрешено содержать животных?

По информации прокуратуры Великого Новгорода, «Конкур» занял участок земли, который относится к государственной собственности. Находится он в границах водоохранной зоны и зоны охраны Перынского скита, включённого, к слову, в список объектов всемирного наследия. И всё, что можно делать на этой территории, — это использовать её для ведения индивидуального рыболовства.

Поэтому в конце 2018 года прокурор Великого Новгорода в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Новгородский районный суд с иском к Олегу Играйко с требованием запретить ему на этом участке содержать животных. Играйко подал апелляцию в областной суд, но его решение, вынесенное в мае 2019 года, существенно не поменялось: «Конкур» обязан освободить данную территорию от животных и очистить её от бытового мусора.

Впрочем, на сегодняшний день «Конкур» живёт своей обычной жизнью. На улице нас с лаем встретили четыре крупные собаки, выбежавшие с территории клуба. К счастью, их намерения по отношению к гостям оказались добрыми: ждали, чтобы их погладили и покормили чем-то вкусненьким. Не против были полакомиться и лошадки. Самая любопытная подошла к ограде, ожидая угощения. Людей рядом с ними мы не увидели.

Однако не прошли мимо нашего внимания сломанный забор из сетки-рабицы с торчащими из неё металлическими прутьями, что-то вроде жердей для конкура, автомобильные покрышки, опоры с висящими электропроводами.

САМЫМ болезненным моментом в ситуации с очередным выселением «Конкура» может оказаться будущее животных. На участке мы насчитали не меньше пяти лошадей.

По информации пресс-службы Управления федеральной службы судебных приставов (УФССП) России по Новгородской области, судебное решение по клубу находится на исполнении у ведомства с октября 2019 года.

— Судебным приставам предстоит добиться перемещения животных. К этому процессу привлечено внимание многих сторон, имеющих порой противоположные мнения. Да и сам должник не идёт на контакт с представителями закона с целью поиска компромиссного варианта, — сообщил руководитель новгородского УФССП Геннадий СТРЕЛКОВ. — Сотрудники нашей службы за истекший период многократно выходили и по адресу проживания должника, и по адресу исполнительных действий. Оставляли повестки, требования о явке. В присутствии понятых ему было вручено требование об освобождении территории, должник привлечён к административной ответственности. Судебные приставы активно взаимодействуют с Россельхознадзором, представителями общественности. Они делают всё, чтобы исполнение судебного решения не принесло вреда самим животным.

Сейчас приставы ищут организации и людей, которые смогли бы разместить на своей территории животных Играйко и ответственно ухаживать за ними, пока тот занят исполнением решения суда.

Как выяснили «НВ», есть конно-спортивные клубы в области, которые готовы выкупить животных у Играйко. Но даже с их представителями Олег Алексеевич не желает общаться. Между тем лошадники боятся, что конкуровские подопечные могут быть проданы на мясо.