Воскресенье, 19 мая 2024

Анна Мельникова

Код города

Фото: инфографика Алёны ГЕРЦ

Уличную рекламу и вывески в областном центре подчинят стандарту

Даже исторический центр Великого Новгорода недостаточно очищен от захламлённости рекламными конструкциями и вывесками, что уж тогда говорить о его спальных микрорайонах. Впрочем, избыточное количество различных композиций на фасадах многоквартирных домов и торговых центров, часто несовместимых и стремящихся перекричать друг друга, — явление, типичное для многих городов.

Ввести в использование регламент по установке, видам и параметрам вывесок в Великом Новгороде пытались на протяжении нескольких лет. Не стал исключением и этот.

Во всяком случае, тот самый дизайн-код — проиллюстрированный набор требований к размещению вывесок — готов. Его авторы — архитекторы московской компании «КБ «Стрелка». Получился объёмный документ, в котором определяется несколько видов информационных конструкций: настенных, консольных, витринных и так далее.

Кстати, выполнила его «Стрелка» для города бесплатно. Свою концепцию КБ, по словам Екатерины АКИМОВОЙ, начальника отдела архитектурно-художественного облика городской среды администрации Великого Новгорода, разработало на основе предложений мэрии.

— Требования дизайн-кода будут распространяться на всю территорию города. Согласно ему баннеры на плёнке окажутся под запретом — они портят облик домов и улиц. Что касается исторической части города, то высота рекламных вывесок там не должна превышать 30 сантиметров. Ранее допускалось и 50 сантиметров, — сообщила Акимова.

Планировалось, что перед тем как разработанное положение уйдёт на утверждение в мэрию, его обсудят с общественностью и представителями новгородского бизнес-сообщества, поскольку главным образом их и затронут новые правила. 

Однако на основании указа губернатора об отмене массовых мероприятий из-за распространения коронавирусной инфекции встреча с предпринимателями не состоялась. Между тем свои замечания к дизайн-коду они могут передать в отдел архитектурно-художественного облика городской среды по телефону, через электронную почту или, в конце концов, подойти для личной беседы с его специалистами. Возможно, в результате учета пожеланий населения правила подвергнутся корректировке. Правда, пока горожане интереса к этой теме не проявили — обращений нет.

Скорее всего, положение, а вместе с ним и дизайн-код, будет принято в конце мая. Как пояснила Екатерина Акимова, уже сейчас всем обратившимся в отдел для согласования рекламных объектов предлагается выполнять их по новым стандартам. Впрочем, предусмотрен так называемый переходный период: за год после вступления документа в законную силу предприниматели должны изменить свои вывески под дизайн-код. В мэрии обещают в общении с бизнесменами следовать принципу дипломатии и разумности.

Новый регламент по установке, видам и параметрам вывесок не исключает случаи размещения без разрешения собственников квартир на их балконах рекламы магазинов и офисов. Но ситуация может измениться, когда за подобные нарушения в областном законе «Об административных правонарушениях» будут предусматриваться штрафные санкции.