Воскресенье, 24 ноября 2024

Людмила Данилкина

По заказам покупателей

Супруги Виктор и Елена Петровы ездят на оптовые базы за продуктами, сами стоят за прилавком в магазине, сами развозят товар по адресам деревенских пенсионеров.

Фото: автора

Деревенские продавцы отпускают товар не только в магазине, но и развозят по домам селян

Ни ветряных, ни водяных мельниц в небольшой окуловской деревушке Мельница вы не найдете. Муку и прочие продукты на выбор вам предложат в двух небольших местных магазинах. Один из них стоит на горушке — рядом с домом хозяев.

— Я — местный житель, — начинает разговор предприниматель Виктор ПЕТРОВ. — После армии трудился в совхозе, потом — в торговом предприятии. В трудные 90-е мотался на машине в разные города за продуктами, которые привозил окуловским перекупщикам. Как-то незаметно для себя втянулся в торговлю. И когда мы с женой решили свое дело открыть, начали именно с автолавки. Деревень десять за выходные объезжали, причем приходилось несколько заходов делать: два-три населенных пункта посетишь — и автолавка пустая, заново загружаешь товар и снова — в путь.

А 15 лет назад Петровы решили открыть стационарную торговую точку и своими руками построили магазин рядом с домом на своем земельном участке.

— Я тогда уволилась из детского сада. Встала за прилавок. Да, поначалу было непривычно, но довольно быстро освоилась. То, что мы на выезде торгуем, в окрестных деревнях знали, а про обычный магазин — нет. Нужно было покупателей как-то привлекать. Я нагружала сумки продуктами и шла по домам — продавала и рекламировала наше постоянное место реализации товаров. Сарафанное радио сделало свое дело — народ к нам пошел, — рассказывает Елена ПЕТРОВА, стоя у магазинной кассы.

Предприниматели из Мельницы отмечают, что количество населения в деревнях за последние годы существенно сократилось, что, естественно, сказывается на обороте магазина. Но как бы там ни было, закрывать его они не собираются.

— Как в 90-е, так и сейчас за продуктами езжу в Великий Новгород, потому что в Окуловке нет оптовых баз. Наценку делаем не более 20 процентов. Это позволяет конкурировать с крупными торговыми сетями, супермаркеты которых есть в райцентре, — продолжает разговор Виктор Анатольевич. — Помещение магазина хоть и небольшое, но мы стараемся, чтобы были все продукты и товары первой необходимости. Строго следим за сроками годности.

Зимой, по признанию собеседников, особой прибыли нет, но и в минус не уходят. Зато летом, когда приезжают дачники, оборот увеличивается в разы. И по-прежнему супруги Петровы развозят продукты по соседним деревням — по заказу местных пенсионеров.