Вторник, 05 ноября 2024

Алина Бериашвили

Холодная весна

Житель Рочестера украсил свою лужайку надписью: «Мужайтесь, дорогие»

Фото: из архивов Барбары Ле Савой и Элизабет Питерс

Пандемия в заокеанском побратиме Великого Новгорода

В этом году Великий Новгород отмечает тридцатилетие отношений с самым дальним своим побратимом — американским Рочестером. Несмотря на то что договор о побратимских связях был подписан в июле 1990 года, принимать делегацию из Рочестера Великий Новгород планировал в мае, чтобы отметить сразу и этот юбилей, и 75-летие Великой Победы. Однако собирать чемоданы и отправляться в путь американцам не пришлось, помешал коронавирус. Сейчас приезд делегации из Америки отложен до осени, впрочем, и в этом нельзя быть полностью уверенными, всё будет определять эпидемиологическая обстановка.

— Все сорвалось, — подводит неутешительный итог своим планам Барбара Ле Савой.

Между тем планы были грандиозными. Барбара — преподаватель, она и ее студенты тесно сотрудничают с гендерным центром при НовГУ. Новгород она планировала посетить в марте, в рамках своего нового исследования, а в июле — вновь вернуться в Россию: преподавать в Санкт-Петербурге. Однако теперь даже не ясно, сможет ли она без опасений за свое здоровье вернуться осенью к своим американским студентам.

— Я боюсь осложнений коронавируса, потому что нахожусь в группе риска, у меня — хроническая астма, — говорит Барбара, — поэтому сейчас стараюсь лишний раз не покидать дом. Моя самоизоляция длится уже более 7 недель. Даже продукты я заказываю с доставкой из магазина. Получается и дорого, и неудобно — в доставке зачастую нет того, что мне надо. Всем нам разрешено покидать дом только в масках, поэтому и я, и все мои знакомые сшили себе многоразовые. Медицинские маски предназначены только для медперсонала, однако моя соседка, медсестра, говорит, что им их не хватает. Не хватает и других средств защиты, и санитайзеров. Если вы вдруг слышали, как наш президент говорит обратное, то это — пропаганда.

Покидать дом в Рочестере можно не только для похода в магазин или аптеку, разрешены также прогулки в парках, по пешеходным и велодорожкам. Однако так же, как и у нас, детские площадки огорожены, со спортивных сняты баскетбольные кольца. В Рочестере запрещено посещение церквей, богослужения транслируют в режиме онлайн, да и в целом закрыто практически всё, что можно было закрыть, чтобы сдержать распространение вируса. Как следствие — бизнес переживает тяжелые времена. Тех, кто имел возможность подстроиться под новые требования времени: начать шить маски, как местный производитель мужских костюмов «Hickey Freeman’s», или производить санитайзеры, как два ликеро-водочных завода, — меньшинство. Большинство же просто терпит убытки и считает имеющиеся меры поддержки недостаточными.

— В нашем городе даже был митинг, — рассказывает Элизабет Питерс. — Но полиция не применяла силы, люди сами разошлись.

Элизабет из тех счастливчиков, кто и на карантине сохранил работу, — она учительница.

— Я очень рада, что могу продолжать работать из дома, — рассказывает она, — очень сочувствую тем, кто остался без работы. Однако работать, конечно, стало трудно. Никогда не получается быть уверенной, что каждый ученик подключился к уроку как надо и когда надо. Но из хорошего можно назвать то, что школы организовали бесплатную доставку еды для учеников. Весна оказалась холодной и дождливой, конечно, это добавило всем нам унылости, но люди стараются поддерживать друг друга и проявляют чудеса креатива в социальных сетях.

По состоянию на 9 мая в округе Монро, куда входит Рочестер, из 1705 подтверждённых случаев заболевания 88 человек госпитализированы, 18 из них находятся в отделении интенсивной терапии на аппарате искусственной вентиляции лёгких.