Понедельник, 23 декабря 2024

Надежда Маркова

Для тех, кто был дома

Ольгой РОДИОНОВОЙ

Фото: ПАО «Ростелеком»

Благодаря слаженной работе «Ростелекома» клиенты компании, находящиеся на самоизоляции, могли полноценно работать из дома, общаться с родственниками, которых нельзя навестить, помогать детям учиться онлайн и смотреть вместе с ними мультфильмы и кино.

Продуктовая линейка компании регулярно пополняется современными решениями для работы, дома и офиса. О развитии цифровых технологий мы подробно поговорили с Ольгой РОДИОНОВОЙ, директором филиала в Новгородской и Псковской областях ПАО «Ростелеком».

— Ольга Николаевна, почти два месяца новгородцы, как и все россияне, находились в режиме самоизоляции: учились, работали дома на удалёнке. Понятно, что нагрузка на сети в этот период возросла в разы. Как «Ростелеком» подготовился к этому?

— Мы сразу понимали, с какими трудностями могут столкнуться наши клиенты, работая и учась удаленно, поэтому увеличили мощность сети и скорость передачи данных. Конечно, мы открыли дополнительные сервисы и опции.

На период, пока не работают школы, нашим клиентам на специальных условиях доступен сервис онлайн-образования «Ростелеком. Лицей». Здесь есть проверенный контент для всех школьников с 1-го по 11-й классы. Он поможет самостоятельно изучать различные предметы и подготовиться к экзаменам. Видеоуроки из «Лицея» бесплатно можно также смотреть в Wink.

Если ваши родители и вы сами пользуетесь домашними телефонами, то мы ввели специальные условия при звонках на мобильные номера «Ростелекома» и Tele2. Мы понимаем, как важно сегодня оставаться на связи с близкими, поэтому мы предоставили возможность отсроченного платежа за услуги связи, что важно для тех, кто не пользуется онлайн-оплатой.

Если говорить о цифрах, то в среднем спрос на подключение высокоскоростного доступа в Интернет, объём трафика сервиса Wink выросли на четверть, увеличилось и число заявок на услуги связи.

— Вы упомянули новую цифровую платформу Wink. Расскажите подробнее, что она из себя представляет.

— Это цифровая платформа впечатлений, следующий этап в развитии интерактивного телевидения «Ростелекома». Платформа Wink, имеющая удобный и интуитивно понятный интерфейс, объединяет все преимущества телевидения и онлайн-кинотеатра.

Подать заявку на подключение «Wink Интерактивное ТВ» и другие услуги связи частные клиенты могут по телефону 8-800-1000-800 или на сайте rt.ru.

Например, можно ставить просмотр на паузу, перематывать эфир, смотреть уже прошедшие передачи. А фильмы и сериалы, которых в Wink более 25 тысяч, доступны не только в онлайн-режиме, но и в офлайне: для этого их нужно предварительно загрузить на устройство.

Wink можно использовать не только на телевизоре, но и на смартфоне или планшете. Всего к одному аккаунту есть возможность привязать до пяти любых устройств, на которых будет доступен одновременный просмотр.

Сейчас, когда многие люди вынуждены находиться дома, мы открыли всем пользователям Wink возможность бесплатно смотреть отечественные фильмы и сериалы, а также детский и образовательный контент.

— Интересно, а что россияне чаще всего смотрели в майские праздники?

— Компания «Ростелеком» и цифровая платформа Wink регулярно отслеживают интересы клиентов и составляют рейтинг популярности. В мае просмотр телепередач, кино и сериалов, в том числе на дополнительных экранах, продолжал расти.

Многие посмотрели онлайн мероприятия, связанные с празднованием юбилея Победы. В число лидеров вышли фильмы «Солдатик» — киноистория о самом юном солдате Великой Отечественной войны и «Временная связь», снятый по мотивам рассказа Кира Булычева о телефонном звонке, который пронесся не только через расстояние, но и через время. По-прежнему сохраняют лидерство отечественные премьеры 2020 года — «Спутник» и «Лед-2». Еще в топ-5 попал фильм «Брат-2», который в этом году отмечает 20-летний юбилей.

Рейтинги зарубежных фильмов особо не изменились — зрители продолжали активно смотреть новинки апреля.

Продолжает пользоваться повышенным зрительским интересом и проект WinkLive — живые онлайн-концерты звёзд российской сцены разных стилей и жанров. 1 мая поклонников порадовала группа «Звери», а 15 мая — Сергей Лазарев. Прямые эфиры двух концертов посмотрели более миллиона зрителей, то есть много стадионов одновременно.

— А какие у вас есть предложения, помогающие как можно проще организовать работу бизнес-клиентам, корпоративным заказчикам в это непростое время?

— Для поддержки малого и среднего бизнеса в условиях борьбы с коронавирусом «Ростелеком» запустил акцию «Домашний офис», участники которой бесплатно получат услуги «Виртуальной АТС» при подключении к сервису до 25 мая. В течение двух месяцев с момента подключения все базовые и дополнительные функции «Виртуальной АТС» предоставляются без абонентской платы. Участники акции бесплатно получают 1000 минут на звонки на все телефоны России на два месяца, услугу бесплатной переадресации на мобильные номера «Ростелекома», а также один городской номер и неограниченное количество удаленных рабочих мест, а номер 8-800 можно купить всего за 1 рубль.

Оставить заявку на подключение услуг и сервисов для бизнеса, а также на бесплатное тестирование можно на сайте rt.ru/b2b или по телефону 8-800-200-3000.

Также «Ростелеком» предлагает удобное облачное решение «Web-видеоконференция» и «Аудиоконференция» без какого-либо специального оборудования. Конференцию можно организовать в течение одной минуты и подключить до 500 участников, причём независимо от их местонахождения (нужны только Интернет и смартфон либо компьютер).

Для компаний, специфика которых не позволяет перевести людей на удалённый доступ, где неизбежно большое количество сотрудников, «Ростелеком» готов организовать высокоточный удаленный контроль температуры тела с использованием тепловизоров. Такие системы позволяют бесконтактно и автоматически измерять температуру тела, причём контролировать можно до 20 человек одновременно.

— Компания «Ростелеком» является сегодня центром компетенций по одному из направлений национальной программы «Цифровая экономика РФ». Чем важна её реализация для обычного человека?

— Цифровая экономика — это изначально экономическая деятельность, в основе которой лежат цифровые технологии. Сегодня вокруг нас всё активно меняется под влиянием технологий. Новую цифровую реальность, которая уже наступает, будут определять несколько направлений: это биометрия, анализ большого количества данных, искусственный интеллект, кибербезопасность и развитие «умных» городов и регионов.

Одно из приоритетных направлений для нас сегодня — это цифровизация городских пространств. Ее цель состоит в том, чтобы сделать управление более эффективным и повысить уровень жизни людей. «Ростелеком» здесь предлагает такие решения, как интеллектуальные системы освещения и другие проекты в области повышения энергоэффективностии уличного видеонаблюдения.

Застройщикам, управляющим компаниям и жителям многоквартирных домов мы предлагаем единую цифровую платформу «Ростелеком Ключ». Она объединяет различные сервисы, позволяющие создать более комфортные и безопасные условия для проживания: сюда входят «умные» видеодомофоны и автоматические шлагбаумы, комплексное видеонаблюдение, беспроводной Интернет во дворе дома, автоматизированный учет ресурсов ЖКХ.

Мы уже подключили к сервисам платформы «Ростелеком Ключ» «Умный домофон» и «Комплексное видеонаблюдение» несколько жилых комплексов в Великом Новгороде: это «Кленовый дворик», «Южный», «Европа» и «Орловская усадьба». В этом году мы планируем начать предоставлять услуги по данному направлению и в Пскове.

При этом «умные» решения доступны не только в жилых комплексах, но и в отдельных квартирах.

— Понятно, что для работы всех этих сервисов и услуг нужен хороший Интернет. Как обстоят дела с развитием сетей связи в области?

— Сегодня более 70% семей Новгородской области имеют доступ к современным услугам «Ростелекома»: Интернету на скорости до 200 Мбит/с, услуге «Wink Интерактивное ТВ», «Умному дому» и «Видеонаблюдению».

Мы продолжаем строительство оптических сетей на территории региона.

*на правах рекламы