Понедельник, 06 мая 2024

Елена Кузьмина

Дисциплина рубль бережёт

Фото: yandex.ru

Полис ОСАГО в Новгородской области дешевеет для аккуратных водителей и дорожает для нарушителей

В конце лета, 24 августа, в России вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Они позволяют учитывать стиль вождения при расчёте стоимости страхового полиса. Теперь страховщики могут назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий — тем, кто водит рискованно и нарушает Правила дорожного движения.

Кроме того, по указанию Банка России от 5 сентября был расширен тарифный коридор по ОСАГО, сообщили в отделении по Новгородской области Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ. Для частных легковых автомобилей диапазон базовых ставок увеличен на 10% вверх и вниз, границы тарифного коридора теперь находятся в диапазоне от 2471 рубля до 5436 рублей.

Это позволяет в большей степени дифференцировать тарифы для водителей с разным уровнем риска. Базовая ставка тарифа ОСАГО перестала быть одинаковой для всех водителей на территории одного региона. Теперь она определяется страховщиком для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля.

Это уже сказалось на стоимости полисов, в том числе в Новгородской области. Так, директор Новгородского филиала ПАО СК «Росгосстрах» Елена СТАРОСТИНА сообщила, что на территории всего региона размер страховой премии для аккуратных автомобилистов заметно сократился. Разброс составляет 10–50%. В частности, в Великом Новгороде она уменьшилась примерно на 25%. Среди районов заметное снижение произошло в Хвойнинском, Валдайском, Демянском и Солецком. Незначительное снижение есть в Боровичах.

По словам директора филиала СПАО «Ингосстрах» в Новгородской области Андрея ДМИТРИЕВА, средняя стоимость полиса ОСАГО в этой страховой компании снизилась на 1–2% с начала сентября.

— В нашей компании на стоимость полиса влияют 20 факторов, — говорит Андрей Дмитриев. — Новая тарифная система настроена таким образом, что клиент, который часто попадает в аварии, получит надбавку, клиенты, которые имеют хорошую статистику, — пониженную стоимость полиса.

С 1,3 до 1,27% уменьшился территориальный коэффициент в Великом Новгороде. Для Боровичей он остался прежним — 1%. Для других населённых пунктов региона коэффициент незначительно повысился — с 0,9% до 0,91%.

— В целом изменения позволили страховщикам либерализировать стоимость ОСАГО для опытных и безубыточных водителей и повысить цену для высокоубыточного сегмента, — высказался заместитель директора по розничному страхованию СЗРФ ООО «СК «Согласие» Павел ХАРИН. — Такой подход андеррайтинга (разработка страховых продуктов, селекция рисков и назначение стоимости полиса. — Прим. автора) схож с АвтоКАСКО и позволяет страховщикам более качественно работать с рисками по ОСАГО и регулировать свою рентабельность по виду.

В отделении по Новгородской области Северо-Западного главного управления ЦБ тоже отметили, что для дисциплинированных новгородских водителей полис ОСАГО стал стоить меньше.

— Банк России рассчитывает, что роста средней стоимости полиса ОСАГО в результате нововведений не произойдёт, — прокомментировала заместитель управляющего Отделением Новгород Елена БАЛУЕВА. — Опыт предыдущих изменений в системе ОСАГО показал, что страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов. В результате расширения в начале 2019 года тарифного коридора средняя стоимость полиса ОСАГО в стране в сравнении с 2018 годом снизилась на 4,8%. В Новгородской области средняя стоимость полиса ОСАГО для владельцев легковых автомобилей в прошлом году уменьшилась на 3,6%.

Кроме того, для водителей примерно двух третей населённых пунктов в стране был снижен территориальный коэффициент (КТ), который учитывается при расчёте цены полиса ОСАГО.

Риск-профиль — условное название для индивидуального досье водителя, которое будут вести страховые компании. Оно может включать сведения:

• о наличии грубых нарушений ПДД за последние годы;

• количество случаев обращения за страховкой после ДТП;

• год выпуска и пробег автомобиля;

• семейное положение и наличие у водителя детей;

• об установке на автомобиле телематических устройств для контроля за скоростью и стилем вождения на дороге, а также другие факторы, которые страховые компании могут устанавливать сами.