Воскресенье, 24 ноября 2024

Людмила Данилкина

Дом на краю деревни

Как говорят Владислав и Лариса, все дни в их усадебной жизни расписаны по минутам.

Фото: со страницы усадьбы «Тихая жизнь» в ВКонтакте

Его владельцы когда-то оставили бизнес, городскую суету и перебрались в сельскую глушь. Сейчас они с уверенностью говорят, что сделали правильно

Случайно в соцсети набрела на хроники сельской жизни обитателей усадьбы «Тихая жизнь», что под Валдаем. Бегло пробежав глазами посты и оценив качество снимков, поначалу решила, что передо мной — страница какой-нибудь базы отдыха, сдающей в аренду территорию желающим провести отпуск на природе. Но оказалось, что владельцы дома и земли просто делятся своим опытом жизни в глубинке. И опыт этот по большей части положительный...

Изменить себя

Да, Лариса и Владислав РЕЗАНОВЫ свой дом и гектар земли вокруг, на котором — березовая рощица, теплица и пара десятков грядок, уважительно именуют усадьбой.

— Ну а почему нет? Живем на окраине деревни, куда ни глянь — просторы и красота. Можно, конечно, и хутором назвать, но усадьба, согласитесь, звучит лучше, — начинает беседу хозяин.

Ещё лет 10 назад они с супругой, абсолютные горожане, не помышляли о деревне. Жили в Великом Новгороде, оба занимались бизнесом, много путешествовали. И даже планировали перебраться семьей на постоянное место жительства в Европу.

— Мы начали изучать духовные практики, стало меняться наше мировосприятие и отношение к происходящему. В какой-то момент приняли решение оставить предпринимательство и уехать из города туда, где спокойно, где нет суматохи. Искали место у природного водоёма. В Новгородском районе подходящих участков не было. А на Валдае — предостаточно. И пять лет назад начали здесь возводить дом, — рассказывает Владислав. — Не скажу, что было легко — пришлось повоевать со строителями, чтобы сделали всё так, как надо. Но в конечном итоге жильё получилось таким, каким его и задумывали.

Размеренный быт

Чем живёт усадьба? Дел, признаются владельцы, много. Видятся они утром на завтраке, а потом уже только вечером. Влад и Лариса максимально стараются обеспечить себя натуральными продуктами — овощами, ягодами, мясом птицы.

— Нет, мы не распахали весь гектар и не засадили его сельскохозяйственными культурами. Не убиваемся на огороде. Теплица и двадцать грядок — для души, — объясняет Владислав. — Когда только переехали сюда, выровнял участок и регулярно проходился по нему газонокосилкой. Сейчас скашиваю по необходимости, чтобы сильно не зарастало, и еще когда нужно заменить травяное наполнение в наших матрасах и подушках. А в березовую рощицу хожу по грибы — вот буквально перед нашим разговором вернулся с полной корзиной.

Вот жена всё дразнится, спрашивает: ну вот за какую сумму ты бы вернулся в город добровольно? Ну, во-первых, за такую сумму меня никто и не возьмёт! А во-вторых, я бы согласился, но чтобы вести деятельность из деревни, дистанционно. Чем, кстати, сейчас и занимаюсь.

...А когда что-нибудь починить надо, никого не вызываю, как в городе было. Иду в мастерскую, сам строгаю, выпиливаю и чиню (это я‑то — типичный городской!).

Лариса экспериментирует с рецептами консервации, готовит из своих продуктов изысканные блюда на обед и ужин, помогает мужу делать колбасу и запекать утку. А ещё шьёт и даёт мастер-классы онлайн по традиционному русскому костюму, которые, судя по отзывам, пользуются большой популярностью у подписчиков.

https://novvedomosti.ru/images/photos/78-737-35.jpg

Влад увлечение жены только поддерживает. Говорит, что предки знали толк в одежде — чтоб тепло не выпускала, когда нужно, и в жару телу давала дышать, руки не сковывала при работе, форму держала и элегантной была.

— При этом всё должно быть в меру. Сейчас XXI век на дворе — в метро ездить в длинном русском сарафане, возможно, и не стоит, но перенять лучшее из традиционного народного костюма и использовать при разработке моделей для современности, пожалуй, да, — прокомментировал Владислав.

К слову, Лариса как раз и собирается сделать несколько комплектов такой одежды.

Для тех, кому за...

Рассказ об усадьбе я начала с того, что страница в соцсети, которую ведут владельцы «Тихой жизни», поначалу показалась мне рекламным проектом — для привлечения туристов. Но Влад в ответ на вопрос про это отправил меня к одному из недавних своих постов на странице.

«Мы находимся практически посередине между Питером и Москвой. Однако ж машин с московскими номерами здесь значительно больше. Дюже любят москвичи наши места — будто мёдом намазано. А с этим коронавирусом да с закрытыми границами люд столичный ну просто полчищами хлынул сюда! На всех сайтах до сих пор сложно найти домики в аренду, хотя уже и Крым, и Турция давно открыты. Здесь даже тренд такой, как на юге, — построить рядом с собой ещё пару-тройку домиков и сдавать их, желательно — круглый год. Когда-то и мы думали затеять сие предприятие, да отказались. Решили, что в этом случае усадьба наша потеряет атмосферу тишины и спокойствия — то, ради чего сюда и стремились. Постоянно кто-то будет приезжать, ходить мимо нас со своими заботами и весельями. В общем, я на эти деньги взял да и построил себе курятник и мастерскую для души...».

При этом собеседник не стал скрывать, что подходит к ведению страницы в соцсети ещё и с маркетинговой стороны — на популярные у подписчиков ресурсы обращают внимание рекламодатели.

— Соцсети могут приносить доход. И я старюсь монетизировать свой информационный ресурс, — заявляет Владислав. — Сейчас у наших хроник сельской жизни — 6000 подписчиков. И число их продолжает расти. Однако основная цель, почему мы с супругой подробно описываем, что и как делаем, — не в желании получать деньги, а в том, чтобы показать людям, что можно изменить жизнь к лучшему, например, как мы — переехать из города в деревню и отлично устроиться.

По мнению теперь уже селянина, русские люди, особенно старше 40 лет, склонны рефлексировать, жаловаться на безденежье, на долги, на то, что работа не нравится, но при этом далеко не все готовы рискнуть и кардинально всё изменить, потому что страшно оставить насиженное место, потерять то, что есть. А бояться не стоит. Стоит принять решение и идти к цели. Что, собственно, и делают Влад с Ларисой. И делятся своим опытом.