Понедельник, 23 декабря 2024

Надежда Маркова

В гостях у Максима Галкина

Фото: пресс-службы Первого канала

Как юный новгородец учил известного артиста особенностям подлёдного лова

Детское шоу талантов «Лучше всех!» на Первом канале существует уже четыре года. За это время ведущему Максиму Галкину о своих необычных увлечениях, серьёзных спортивных и творческих успехах рассказали 815 детей от 3 до 12 лет.

Попасть на шоу можно, отправив заявку по электронной почте или приняв участие в открытом кастинге. За все эти годы бригады кастинг-редакторов побывали примерно в 50 городах России. В октябре уходящего года очередной точкой на кастинг-карте шоу оказался и Великий Новгород. В течение двух дней просмотрели около 100 увлечённых и талантливых детей области.

Родителям вход воспрещён

Мы с Ильёй отправились на кастинг, прихватив удочку. Рыбалкой мой пятилетний сын увлекается уже три года: с того самого дня, как увидел в парке аттракцион, где дети в небольшом аквариуме ловили удочками с магнитным крючком пластмассовых рыбок. После двух часов беспрерывного клёва мы были вынуждены отправиться в магазин и купить аналогичный набор. С тех пор Илья оттачивал «мастерство» при любой возможности: ловил дома на полу, в ванной, в лужах, в Волхове… Потом наконец наша бабушка Наташа — заядлый рыболов и неоднократный призёр региональных фестивалей рыбной ловли — взяла внука с собой «на настоящее дело». Те первые караси ещё долгое время жили у нас в аквариуме.

Про своё увлечение рыбалкой Илья и планировал рассказать на кастинге и в успехе не сомневался. Я, признаться честно, была менее оптимистична: кого это может заинтересовать, думала я, когда мы вместе с сыном «репетировали».

Когда родителей не пустили в зал, где проходило «прослушивание», моё сердце ёкнуло первый раз. А когда, прильнув ухом к двери, я поняла, что моего докладчика регулярно перебивают и он явно начинает сердиться, я и вовсе приуныла. Но тут открылась дверь, и одна из кастинг-редакторов спросила: «Бабушка-рыбачка здесь?». Бабушка в тот день как раз была на настоящей рыбалке, поэтому «на ковёр» пошли родители. С порога услышали, что рыбак покорил сердца редакторов, заманив в свои сети. Так мы, собственно, поняли, что шансы попасть на красный диван в шоу Галкина у Ильи есть. Но пройти региональный кастинг — лишь полдела. Все выступления редакторы записывают на видео и по возвращении в Москву отдают на рассмотрение музыкальным редакторам, хореографам, продюсерам. Слово последних — решающее.

Пакуйте удочки

Недели через три нам позвонили и сообщили, что Илью одобрили. Началось волнительное время ожидания. Дата съёмок периодически менялась, что вызывало беспокойство, особенно на волне набирающей силу пандемии коронавируса. Но подготовка к шоу не останавливалась. Мы регулярно созванивались с редакторами и обсуждали тему нашего номера. Ведь нужно не только интересно рассказать о своём увлечении, но и продемонстрировать. В итоге было решено, что Илья расскажет о зимней рыбалке. Согласно сценарию, рыбаку предстояло бурить на сцене лёд, под которым, по задумке режиссёра, будут плавать рыбки. При этом Илья должен рассказать Максиму об особенностях «национальной рыбалки в зимний период».

Взяв у бабушки бур, рыбацкий ящик, зимние удочки и… живых червей, мы отправились в Москву.

Репетипетируем…

Как и многие ТВ-шоу, «Лучше всех!» снимается пулом: в течение недели записываются сразу несколько передач. В среднем за шесть съёмочных дней готовят 28 номеров. Участие в шоу бесплатное. Кроме того, ребёнку и родителю оплачивают дорогу или проживание, а в день съёмки самого номера предоставляют «киноеду» — полноценный обед в специальных боксах.

Приехав в столицу, мы сразу отправились на «Мосфильм». Первым делом все участники сдают экспресс-тесты на коронавирус и подписывают договор, согласно которому до эфира нельзя выкладывать в сеть видео и фото, раскрывающие суть номера.

На стене в кабинете редакторов кастинга шоу «Лучше всех!» висят фотографии всех участников. Скоро там появятся и новгородцы. Фото Надежды МАРКОВОЙ

Получив отрицательные результаты на ковид, мы отправились в съёмочный павильон. Там Илье предстояло ознакомиться с площадкой, отрепетировать выход и немного пообщаться с редактором на легендарном красном диване: важно посмотреть, как ребёнок ведёт себя на камеру. После блиц-интервью мы отправились в костюмерную. Каждому участнику заранее подбирается костюм — как для интервью с Максимом Галкиным на диване, так и для самого номера. Далее образ оценивает уже режиссер. В нашем случае выбор костюмеров не одобрили, поэтому наряд для рыбака подбирали ещё раз.

А вот реквизит для творческого номера — кубы льда — привезли точно к съёмкам номера. В разгрузочной зоне бурить лёд пробовали сначала папа, потом заведующий реквизиторским цехом и, конечно, Илья. Было опасение, что лед просто-напросто расколется, и задумка по бурению лунок не воплотится в жизнь. Правда, от живых рыб пришлось в итоге отказаться.

Максим, подсекай!

В день съёмок — после костюмерной и гримёрной — администраторы уводят участника за кулисы съёмочного павильона, а родители занимают места в зрительном зале. На сцену выходит Максим Галкин и объявляет участника.

Каждый ребёнок по-разному ведёт себя на знаменитом красном диване, но у Максима Александровича действительно педагогический дар: он может подстроиться под любого юного собеседника. Правда, в нашем случае вытаскивать слова из рыбака не пришлось, Илья, наоборот, просил не перебивать его и дать возможность высказаться до конца.

— Мама у меня журналист, папа машины ремонтирует. Рыбу они не ловят, — представлял нас Илья.

— И как в такой интеллигентной семье появился мужичок от сохи, добытчик? — спросил у родителей Галкин.

— В семье не без рыбака, — только и успела сказать я.

Записав «диван», нас отправили на перерыв, чем очень расстроили Илью. Наконец объявили наш номер. На сцену вывезли кубы льда и начали монтаж льдины: «припорошили» её снегом, установили палатку… И вот из-за кулис показались Илья и Максим: в тулупах, валенках, с буром и рыболовными ящиками.

Галкин не сразу понял, что на сцене — настоящий лёд, даже переспросил. Начал аккуратно пешней долбить ледяной реквизит.

— Бей сильнее! — посоветовал Илья.

Галкин замахнулся и ударил сильнее. Лёд затрещал, зрители ахнули. Рыбаки взяли в руки бур. Момент — и две лунки готовы.

Вообще, сценарием предполагалось, что, сидя на рыбацких ящиках с удочками в руках, напарники спокойно поговорят о рыбалке. Но без курьёзов не обошлось. Сначала черви расползлись по ящику, и насадить их не получилось, потом крючок зацепился за валенок Ильи, и Максим безуспешно пытался его отцепить. В итоге из-за кулис принесли ножницы и проблему решили (этот момент в эфир не включили. — Н.М.). Тут бы успокоиться и поговорить, но Илья вошёл во вкус. Ловить — так по-настоящему.

— Подсекай, — крикнул он Максиму, едва тот «забросил». — Клюёт же!

— Да где ж? — удивлялся ведущий.

— Ты что, не видишь?

«Клевало» регулярно. Рыбаки взмокли, зрители смеялись и аплодировали.

— Давай я тебя уже награжу, — сказал спустя почти полчаса записи Галкин.

— Ну, ещё пару забросиков, Максим, — не унимался сын.

В общем, номер записали сразу, без повторных дублей. А бур и рыбацкий ящик, который использовали в номере, Илье подарили. Чтобы у бабушки напрокат больше не брать.

Послесловие

У новгородского рыбака был приготовлен подарок для ведущего: балансир для зимней рыбалки. Вручить его, благодаря помощи администраторов, удалось лишь за кулисами в перерыве между номерами.

— Этот подарок я сохраню, — поблагодарил Галкин.

— Ни чешуйки, ни хвоста, — пожелал Максиму Илья.

* * *

По итогам новгородского кастинга на красный диван к ведущему и юмористу Максиму Галкину попали сразу три новгородца: 5-летние Илья Марков и Мирон Трифонов и 10-летний Мирон Кучин.