Понедельник, 23 декабря 2024

Людмила Данилкина

Умение слушать и слышать

Участница областного флэшмоба-конкурса «Рисую мелом Я детский телефон довериЯ».

Фото: Новгородского центра «Детство»

По номеру детского телефона доверия чаще звонят всё же родители

В Новгородской области телефон доверия для детей, подростков и их родителей работает почти 11 лет. Это многоканальная линия, связывающая абонентов с консультантами Новгородского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Детство», областного наркологического диспансера «Катарсис», регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Специалисты, работающие на приёме звонков, ежегодно проходят обучение — по вербальным и психологическим технологиям, направленным на разрешение сложных ситуаций, о которых рассказывают люди, узнают о новых модных течениях в подростковой, молодёжной среде.

— В нашем учреждении на телефоне доверия дежурят пять опытных сотрудников. В прошлом году по единому для всей страны номеру 8-800-2000-122 к нам поступило порядка 5000 обращений от жителей нашего региона, — рассказывает заведующая стационарным отделением центра «Детство» Елена ВОЛЧУГИНА. — Большинство абонентов не называют своих имён, предпочитая анонимность. Чаще за консультациями специалистов обращаются законные представители несовершеннолетних.

Елена Анатольевна отмечает, что тематика, которую затрагивают по телефону новгородцы, в течение последних лет мало изменилась, что говорит об устойчивости проблематики. Конфликты в семье, с педагогами, непонимание взрослыми своих детей и, наоборот, сложности ребят в учёбе, адаптация их в новом коллективе, буллинг, зависимость от психотропных препаратов... 

— Это только часть проблем, по поводу которых звонят на телефон доверия. Из опыта замечено, что если дети попадают в новый класс, то где-то к середине учебного года возможны трудности в отношениях со сверстниками. В таких ситуациях школьники, их мамы интересуются, как без потерь выйти из конфликта, сохранив объективную самооценку, — приводит примеры тем обращений Волчугина. — В конце прошлого учебного года было много звонков от родителей, обеспокоенных дезорганизацией детей в период дистанционного обучения и снижением успеваемости.

Консультанты телефона доверия стараются очень деликатно подойти к проблемам абонентов, но при этом максимально полно дать рекомендации. И если у людей есть желание проработать вопрос детально, то им предлагают обратиться к узкоспециализированным экспертам — психологам, конфликтологам, специалистам по арт-терапии — комплексных центров социального обслуживания, которые есть во всех районах области.