Суббота, 23 ноября 2024

Мария Клапатнюк

Люди над дорогой

Надземный пешеходный переход. Визуализация с сайта ФКУ Упрдор «Россия»

Жители Панковки не хотят, чтобы в поселении появился надземный пешеходный переход

Более недели жители Панковки собирают подписи против строительства в населённом пункте надземного перехода через федеральную трассу Р56 Новгород — Псков.

Ранее в открытом доступе появилась информация о том, что Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения на проекты строительства масштабных надземников в Спасской Полисти и Подберезье на М10, а также в Панковке.

Однако новшества часть населения Панковки не одобрили. По словам местных жителей, существующий светофор, на месте которого собираются поставить надземный переход, сегодня полностью справляется со своей задачей, в то время как появление внеуличного перехода существенно усложнит инфраструктуру. «В Панковке организованы регулярные маршруты городского общественного транспорта, введено ограничение скорости на дороге 50 км/ч. Трёхполосная дорога с регулируемым переходом в пределах крупного населённого пункта не требует внеуличного перехода, — отметили жители Панковки в открытом письме в адрес администрации городского поселения. — Надземные переходы имеют большую высоту подъема и спуска (более 4 метров высота и 40 метров длина), что крайне неудобно для пешеходов. Особенно учитывая, что в Панковке находятся дачные массивы и проживает много пожилых людей, расположены два детских сада, школа и другие социальные объекты».

Жители Панковки уже собрали более сотни подписей против строительства надземного перехода.

На встрече, организованной в администрации Панковки с представителями власти, горожане отметили, что появление надземника усложнит дорожную ситуацию и повысит риск травматизма на участке, поскольку часть населения будет игнорировать переход. При этом, по официальной статистике, пешеходный переход в Панковке на данный момент не является очагом аварийности: ДТП с участием пешеходов в последние годы на нём не зарегистрировано. Об этом рассказал архитектор, участник городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и общественного движения «Новый город» Георгий ФИЛИППОВ.

— Российская статистика говорит о том, что с появлением надземников большое количество людей начинают перебегать дорогу, чтобы сэкономить время и силы, а это уже опасно. Кроме того, сейчас светофор регулирует движение и распределяет транспортный поток так, чтобы на мосту через реку Веряжа по направлению к Великому Новгороду не собирался затор, как в бутылочном горлышке. Демонтаж светофора может ухудшить дорожную обстановку и в этом плане, — пояснил Филиппов.

На все эти замечания представители Панковского городского поселения ответили, что предполагаемое строительство никаким образом к ведению Панковки не относится, так как полностью находится в ведении УПРДОРа, а сам проект одобрен государственной экспертизой.

Некоторую ясность в нескладывающийся диалог внёс глава Новгородского района Олег ШАХОВ. По его информации, в перспективе в ходе реконструкции участок дороги станет четырёхполосным.

— Может быть, изменится скорость, что будет влиять на безопасность. Появятся ограждения. Для обеспечения выезда и въезда в город, возможно, убираются светофоры и ставятся такие переходы, — прокомментировал Шахов.

Однако глава района пообещал, что точка в решении вопроса ещё не поставлена: если после изучения проекта станет очевидно, что надземный переход в Панковке не нужен, администрация будет ходатайствовать против его возведения.

Остаётся добавить, что на все волнующие вопросы, коих у жителей, общественников и властей накопилось немало, ответить может УПРДОР, однако общая встреча с представителями организации пока не состоялась.