Пятница, 22 ноября 2024

Василий Дубовский

Карандаш с сердцем

А это сама Алёна. Главное в портрете — взгляд. Не так ли?

Фото: из архива Алёны ГЕРЦ

Звёздная галерея Алёны ГЕРЦ

Она — ровесница века. Просто факт: 21-е столетие, 21-й год и ей самой — тоже 21. Как-то так сошлось. Как звёзды на этой газетной полосе, нарисованные ею. Бенедикт Камбербэтч, Димаш, Эмма Томпсон.

Где ещё они соберутся в такой компании — казахский певец и британские актёры?

Почему она рисует знаменитостей? Отчасти — способ заявить о себе. И она признаёт: «Людям нравится смотреть на тех, кто им нравится». Но ведь её выбор — те, кто ей самой симпатичен. «Если я рисую Димаша — значит, мне нравятся его пение и музыка». Так что честная работа.

Наш человек

Алёна рисует портреты уже несколько лет, но, как говорит она сама, «раньше было баловство». Само собой, публикуемые здесь рисунки — из недавнего. Эмма вообще вчера родилась. Точнее — в понедельник. Интересно, к какому творческому периоду наша художница отнесёт портрет актрисы через некоторое время?

Алёна Герц — действительно наш человек, работает в редакции. В максимальном приближении к профессии (она учится в университете на дизайне), какое может дать ей газета. Голливудских персонажей в рабочее время не рисует, из дому работ не приносит. Откуда было бы знать, что рядом с вами — такой творческий человек, если бы не Интернет?

Эмма Томпсон

А он — ровно такой, как мы сами. Как признаётся Алёна, один так отзовётся, что крылышки начинают расти, а другой ка-ак приземлит! Что радует: позитива гораздо больше. И, что здорово, дельные бывают советы.

— Прислушиваюсь, — говорит она. — Что-то исправляю. Уже в следующих работах. Я же не уникум, я учусь.

Была художественная школа, потом — техникум, теперь — университет. И, наверное, будет что-нибудь ещё: Алёна хочет стать искусствоведом, историком искусств. Ей это интересно. Но самое привлекающее — это всё же рисовать. Готова подолгу рассматривать чужие работы, изучая технику, почерк, ведь лучшей школой для изучения искусства является само искусство.

Димаш Кудайберген

Её стиль — гиперреализм.

— Это когда прорисовываешь досконально: по ресничке, по морщинке. Академический рисунок такого не требует. Там можно немножко приврать. Почему я перестала рисовать на заказ? Люди хотят быть лучше. Кому-то нос поменьше, кому-то губы побольше. И рисование из удовольствия превращается в нервный тик.

Хорошо, давайте о приятном.

«Мне нравится...»

«Вы знаете, мне нравится моя фамилия, ведь в переводе с немецкого это — сердце. Я люблю этот мир».

«Нравится сам процесс творчества, то, как появляется человек со своими взглядом, мимикой».

«Нравится рисовать счастливых людей. Одно время часто спрашивали, почему у меня много пожилых. Мне кажется, что в возрасте где-то от 20-ти до 60-ти люди — усталые. Лишь в детстве и старости бывают такие безмятежные выражения глаз и лиц».

Бенедикт Камбербэтч

«Приятно, когда ко мне обращаются с вопросом: «Как вы это смогли?».

«Приятный сюрприз, когда мне посвятили видео, сделав показ работ под музыку. И текст красивый. Маленький источник счастья».

«Особенный случай: когда твоя работа вызывает хороший отклик у того, кого рисовала. Самый яркий пример — испанский художник Иван Касабо, у которого я пыталась учиться. Он мне написал! Сказал, что показал портрет семье — всем очень понравилось. Поблагодарил: «Спасибо тебе огромное!». Как оказалось, у него мама увлекалась Россией, поэтому он Ваня и знает русский».

— Интернет — он просто рулит, — продолжает Алёна. — Моя мини-галерея вся покрылась бы пылью, и только. Но у меня есть страничка в Сети, кто-то посмотрит и скажет: «Какая хорошая девочка, как красиво рисует!». Так это сейчас работает!

Говорит, что для молодёжи это — единственный способ продвижения, что творческие организации, выставки — какой-то параллельный мир для таких, как она...

Собирается и дальше точить и оттачивать карандаш. Краски? Не сейчас. Разве что масштаб хочется уже изменить. Это как?

— Это во всю стену! — смеётся. — Я про работы более крупные, в буквальном смысле. Но где мне взять столько времени и места?

ОТЗЫВЫ В СЕТИ:

Виктор Трофимов:

— Когда я впервые увидел её работы, я подумал о том, чтобы послушать хорошую джазовую пластинку, удобно устроившись на моём любимом сиденье. По её словам, она «живёт творчеством». Так что дарите любовь, следуя за ней.

Rio Wahyudi:

— Очень профессиональные рисунки, особенно взгляд притягивает внимание. Ваше творчество для меня — как показатель того, что если долго трудиться, то можно достигнуть невероятных результатов.