Пятница, 22 ноября 2024

Людмила Данилкина

О профессии знала с детства

Нина Корныльева: «Пандемия изменила привычный ход деятельности инфекционного кабинета. Но убеждена, что коронавирусную инфекцию, как и многие другие, нам удастся обуздать...».

Фото: Людмилы ДАНИЛКИНОЙ

За плечами Нины Корныльевой — работа деревенским фельдшером, медсестрой в хирургии и в инфекционном кабинете

Невысокого роста, в длинном белом халате и шапочке, Нина Михайловна быстро шла по коридору. Широко улыбнулась, но тут же по-деловому сообщила, что времени на разговор у неё немного, потому как не должна надолго оставлять без присмотра инфекционное крыло поликлиники № 3 Великого Новгорода, куда в любую минуту на приём могут подойти пациенты с подозрением на коронавирус.

— Я 20 лет назад пришла сюда инфекционной сестрой, — начинает собеседница, за плечами которой уже более 40 лет общего стажа в лечебной отрасли. — Конечно, пандемия кардинально изменила привычный ход деятельности кабинета. Когда-то было очень много случаев дизентерии и сальмонеллёза. Но благодаря усилиям медиков эти инфекции удалось практически свести на нет. Сейчас, конечно, люди тоже обращаются с расстройством желудочно-кишечного тракта, но чаще у этих заболеваний — вирусная этиология. В последние 7–10 лет на первый план вышла обязанность патронировать пациентов с ВИЧ и гепатитом, так как далеко не все из них придерживаются графика осмотров у специалистов, и приходится разыскивать, следить за тем, как обследуются, соблюдают назначения докторов. И вот уже второй год мы с врачом работаем с новгородцами, которые могут быть заражены COVID-19. Я сама переболела, была пневмония, но победила этот вирус и сейчас помогаю другим.

Нина Михайловна несмотря на то, что на пенсии и могла бы, как говорится, поберечься, утверждает, что пока коллегам нужны её знания и опыт, она будет трудиться.

— Для меня в детстве не стоял вопрос, какую профессию выбрать. Не знаю почему, но всегда хотела быть только медиком. В 1979 году закончила Новгородское медучилище и по распределению поехала фельдшером в Выбыти Солецкого района, — вспоминает Корныльева. — Абсолютно согласна с мнением специалистов в возрасте о том, что в советские времена начинающие врачи и медсёстры получали колоссальный опыт, причём разнопрофильный, именно в глубинке. Чего только не было за годы моего фельдшерства: роды на дому принимала, тяжёлых больных спасала и даже с директором спиртзавода, который когда-то был в Выбытях, ругалась: он был недоволен тем, что я его работников, у которых давление зашкаливало, на больничный отправляла, утверждал, что мужики — в норме, просто горячительного накануне перебрали. В общем, разное бывало тогда...

И так закалила её характер служба на селе, такие навыки привила, что, вернувшись в Новгород, Нина Михайловна отказалась от места медсестры в терапии, а пошла в хирургию областной больницы. Она с теплотой в голосе вспоминает коллег из главной клиники региона, говорит, что было нелегко, но результат того стоил.

— Бывало, возвращаюсь после смены у операционного стола, и ноги от усталости подкашиваются. Но радость переполняет, потому что в очередной раз удалось помочь больному, — продолжает медсестра.

Признаётся, что последние 20 лет в инфекционном кабинете поликлиники ей, с одной стороны, работается проще, ведь экстренного оперативного вмешательства пациенты не требуют, но с другой — специфика направления налагает особую ответственность, требует определённых навыков, в том числе и психологических.

— Дочь пошла по моим стопам и, как я когда-то, тоже выбрала хирургию. Так что можно сказать, что в нашей семье медицинская династия начинает формироваться, — подытожила Нина Михайловна Корныльева и, взглянув на часы, попрощалась и пошла к пациентам.