Вторник, 05 ноября 2024

Мария Клапатнюк

Можешь делать — делай!

С лёгкой руки Светланы и её единомышленников роща на Псковской превратилась в арт-лес с отдельным входным порталом.

Фото: из архива Марии КЛАПАТНЮК

В Берёзовой роще Псковского микрорайона появилось «Творческое болото»

В весеннем онлайн-голосовании за общественную территорию для благоустройства по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды» в 2022 году «Берёзовая роща» в Псковском микрорайоне стабильно держалась в числе лидеров.

Для того чтобы разбудить жителей Псковской и набрать необходимые голоса, инициативные горожане клеили листовки в общественных местах, организовали работу волонтёров, а архитектор-дизайнер Светлана ПУДИНА устроила в той самой зелёной зоне, за окультуривание которой ратовал микрорайон, небольшую ленд-арт-выставку. Голосование закончилось 30 мая, а вот активность жителей микрорайона — нет.

Более того, сама роща с лёгкой руки Светланы и её единомышленников превратилась в арт-лес «Творческое болото», который на минувшей неделе официально открыл свою дверь для гостей локации. Среди берёз и осин Светлана и товарищи поселили диковинных бабочек, глаза невиданных существ и даже целого дракона, охраняющего яйцо.

О том, насколько сложно претворить в жизнь такой проект на чистом энтузиазме в провинциальном городке, дизайнер рассказала «НВ».

Светлана, вы — выпускница НовГУ, работающая по специальности. Но университет подготавливает дизайнеров и архитекторов каждый год, а в Великом Новгороде не так много точек для приложения сил по вашей специальности. Или я ошибаюсь?

— Сложно сказать однозначно. Я работала в архитектурном бюро, занималась проектами, сейчас тружусь скорее как дизайнер-декоратор. В плане архитектуры и разработки крупных проектов тут действительно сложно. Архитектурных бюро — единицы. Особенно молодёжных, более продвинутых. Варианты таковы: либо трудиться удалённо, либо переезжать. Я пока выбрала удалённый формат, а сама осела в Новгороде.

И каков Великий Новгород с точки зрения профессионального архитектора?

— Сейчас по стране катится волна урбанизации. Возникают хорошие проекты, и это радует. Активные сообщества в Сети, которые выходят из Интернета на улицы города и делают что-то сами, — яркий тому пример. Впрочем, пока тех, кто готов брать на себя ответственность, не слишком много.

То есть вы сами готовы? «Творческое болото»-то вы создали… А с чего всё началось?

— Началось с того, что я вступила в общественный совет Псковской рощи, когда появилась инициатива её сохранения. Подружилась с активистами микрорайона, отношения сложились. Первую выставку сделали весной, чтобы привлечь внимание к месту. Получилось. Потом решили, что раз место обжито и народ нас более-менее знает, сделаем что-то более масштабное. Возникла концепция волшебного леса.

Знаю, что не все горожане ответили взаимностью на вашу инициативу. Вандалы тоже «внесли свою лепту» в облик арт-леса.

— Ещё на первой выставке многое поломали. Кто-то очень «умный» нарисовал баллончиком на деревьях. Вот это было особенно неприятно: мы хотели привлечь внимание и привлекли… Поэтому, работая над второй выставкой, повесили поясняющие таблички, попросили не трогать работы.

В целом затея удалась?

— Мне кажется, да. В микрорайоне появились свой актив и своя фишка. Горожане поняли, что если нужно чего-то добиться, то стоит браться за дело, и результат будет. Как минимум, наш пример может быть полезен для других микросообществ города: если у вас есть какие-то возможности, их лучше использовать, чем не использовать и потом жалеть.

А что будет с «Творческим болотом» дальше?

— Будет жить своей жизнью до холодов — планировать активности зимой сложно. В 2022 году должно начаться благоустройство. Будем надеяться, что оно окажется разумным. Предпосылки к этому есть. Чувствуется, что власти готовы оказывать поддержку. Вопросов во взаимодействии всё ещё немало, но направление движения, как мне кажется, верное.

Теги: Псковский микрорайон, роща, творчество