Пятница, 22 ноября 2024

Анна Мельникова

Надо хотеть жить!

Работать в защитном костюме Юлия уже привыкла.

Фото: из архива Юлии КЛИМЕНКО

Специфика «Красной зоны» — только для стрессоустойчивых

Студентка 4 курса лечебного факультета Института медицинского образования НовГУ, боец медицинского студенческого отряда «Лёд» Юлия КЛИМЕНКО сравнивает приёмный покой ковид-госпиталя с линией фронта. В «красной зоне» клиники № 2 Центральной городской клинической больницы она трудится медсестрой. В её обязанности входит оформление истории болезни вновь прибывших пациентов, проведение их диагностики — снять электрокардиограмму, взять на анализ кровь, мазок на ПЦР.

Бывает, что в сутки в стационар могут поступить до 100 человек: одни госпитализируются бригадами скорой медицинской помощи, другие приходят самостоятельно. В ожидании осмотра скапливается очередь из пациентов. И в такой ситуации, говорит девушка, необходимо быть максимально сдержанной.

— Здесь нужно обладать высоким уровнем стрессоустойчивости, — улыбается Юлия. Опыт работы в практическом здравоохранении сейчас она получает в полной мере. — Сталкиваешься с разными психотипами больных. Развиваешь навыки коммуникабельности, умение находить слова поддержки в любых обстоятельствах, объяснять пациентам какие-то нюансы болезни. На неё все реагируют по-разному.

В прошлом году в больницу срочно набирали штат. С Юлией отправились работать ещё шесть студентов из её медицинского отряда. Молодые люди решили, что будут держаться друг за друга и помогать. Поскольку у Юлии есть сертификат процедурной медсестры — она окончила Псковский медколледж, ей предложили трудоустроиться в обсервационное отделение: ставить капельницы, делать инъекции.

Юлия планирует стать врачом-рентгенологом. И, по её словам, в «красной зоне» она может узнать специфику лечения коронавирусной инфекции, что обязательно пригодится в её будущей профессии:

— Инфекция вызывает необычную пневмонию, вирусную. Она способна вызвать серьёзные последствия. Как только люди перестали носить медицинские маски, медики сразу увидели рост заболеваемости. Пока нужно избегать массового скопления людей.

За этот год Юлия многому научилась, втянулась в процесс, возможно, какие-то вещи для неё стали обыденностью. Но абстрагироваться от случаев смерти пациентов, с которыми она познакомилась в «красной зоне», не может, каждый пропускает через себя:

— Я видела молодых людей в возрасте 35–40 лет, которые так тяжело болели, что не хотели жить. И в это же время у нас была 91-летняя пациентка с серьёзным поражением легких, которая не собиралась унывать. Напротив, у неё было огромное желание побороть ковид. Она хотела быть нужной своим внукам, правнукам. Она выздоровела. Эта женщина стала для меня настоящим примером, как противостоять болезни.

Родители отговаривали Юлию идти в ковидный госпиталь: «Подумай, заболеешь». А она стояла на своём, раз уж выбрала медицинский вуз, значит, другого варианта для неё быть не может. Под новый год коронавирус она всё-таки подхватила. Переболела ковидом в лёгкой форме, а через полгода вакцинировалась:

— Я привилась препаратом «Спутник Лайт», поскольку у меня были антитела. Конечно, сам человек принимает решение, вакцинироваться ему или нет. Но если он откажется от прививки, то тогда его организм не будет готов к встрече с вирусом. Человек рискует сильно заболеть.

Я в приёмном покое вижу, что поступают тяжёлые пациенты, которые, как правило, прививку не сделали. До реанимации вакцинированные доходят крайне редко.

Как и многие медики, Юлия Клименко не предполагала, к каким последствиям приведёт пандемия. Между тем некоторые уроки из неё можно вынести. Пожалуй, самый главный, как считает будущий врач, заключается в том, чтобы люди заботились о своём здоровье:

— Я сама от себя не ожидала, что могу одновременно учиться и работать. Оказалось, что мне удаётся совмещать и то, и другое. Стала ценить восьмичасовой сон, благодаря ему я восстанавливаюсь физически. А психологически мне помогают разговоры с мамой.

Теги: коронавирус, Новгородская область, COVID-19, красная зона