Певица Татьяна ИНЮШИНА — валдайский колокольчик питерского литья
«Миленькая, знаешь ли, как мы, шестидесятники, соскучились по таким, как ты?!» — не знаю, чьё это было восклицание после Татьяниного выступления на телепередаче «Привет, Андрей!» в выпуске «Песни родной деревни». Там-то народные да заслуженные и уж всяко постарше, чем она, собрались. Растрогала товарищей по эфиру признанием про свою старомодность — любовь к народной песне и нарядам из бабушкиного сундука. Ну а главное, пением своим. Чего уж там — хороша!
И что приятно — наша. Из Валдая. Там у неё родители. И бабушка, вместе с которой ещё в детстве полюбила петь. Там она выросла, закончила школу — обычную и музыкальную. Потом уехала в Санкт-Петербург, получила высшее образование в университете культуры и искусств. Стала Инюшиной — уезжала-то Мамаевой. И артисткой стала тоже в Северной столице.
Вот уже четыре года их совместному с Юлией Васюткиной проекту фолк фэшн бэнд «MARFFA». Это синтез старинной народной музыки и современных битов, песни собственного сочинения. «Фолк фэшн из май профэшн», — объясняет Татьяна. «Mарфа» — примерно оттуда же. Есть такое кино «Иван Васильевич меняет профессию», а в нём — царица.
Татьяна выступает и сольно. Тогда она исполняет в основном народные и советские эстрадные песни.
— Татьяна, вас можно поздравить с теледебютом?
— Лет десять уже, как можно. В Санкт-Петербурге давно приглашают в телепередачи. Но лучше меня знают по Интернету — всё-таки уже 800 тысяч подписчиков в ТикТоке. Я стала финалисткой шоу «ТикТок Талант» телеканала «Пятница».
— Казалось бы, молодёжь не очень-то ориентируется на народную музыку?
— Мой опыт говорит об обратном. Например, у «Тальяночки» — 20 миллионов просмотров. Я не знаю статистики по возрастам. Да и откуда мне её взять? Можно что-то предполагать по каким-то комментариям: это, видимо, написал человек в годах, а вот это — скорее всего, молодой.
— Это же, вроде, их площадка.
— А я о чём? Слушают же!
— Как вы себе это объясняете?
— Никак! Я просто делаю то, что мне нравится. И, конечно, очень рада, что народная песня находит у людей отклик. Повезло мне так совпасть. Потому что тут нет никакой конъюнктуры. Я действительно люблю народную музыку, старые песни. Не только русские, но и украинские. Моя бабушка Людмила Александровна их любит. В общем, передалось. И как не любить, когда это так мелодично, так красиво?
— Что-то изменилось после вашего выступления на Первом?
— Чем ты известнее, тем востребованнее. Это помогает, собирает публику на концерты. Опять же я не могу отследить, как тот или иной эфир повлиял на мою карьеру. Позвали — приехала. Кстати, там, в студии, хорошая была атмосфера. Очень профессиональные и дружелюбные люди. Мило пообщались. Ну и всё. Я человек независимый.
— Талантливых людей немало, но не каждому выпадает шанс.
— А мне кажется, что сегодня шанс есть у каждого. Как телефон с выходом в Интернет.
* * *
Мне вспомнилась старая-престарая песня, которую ещё Леонид Утёсов пел. Ей в этом году — 80. «Песня старого извозчика»:
«Ну и как же это только получается?
Всё-то в жизни перепуталось хитро:
Чтоб запрячь тебя, я утром отправляюся
От Сокольников до Парка на метро!».
И такая вот «путаница» — всю дорогу. Не так уж давно, чтобы «поднять ставки», артисту непременно надо было попасть в телевизор. Теперь — по-разному. Уже и телевизор ходит следом за Интернетом. Можно в чём угодно его обвинять. Пишут про тот же ТикТок, что он отчуждает поколения. А что тогда на этой площадке делает Татьяна Инюшина, которая поколения не разлучает, а как-то объединяет? И вполне себе человеческие отзывы ей там пишут. Желают успеха. Возмущаются даже, почему не слышим такие шикарные голоса на большой эстраде.
Домик Татьяниной бабушки — на тихой валдайской улочке. Вольно пройтись можно хоть назад, хоть вперёд. У времени же — один режим, одно направление. Многое забудет, отбросит за ненадобностью. Кто знает, может, Татьяну с песней «От людей на деревне не спрячешься...» оно как раз позовёт с собой?