Суббота, 04 мая 2024

Василий Дубовский

Хоть потоп!

Когда болен директор, чихает вся контора 

Тщетно жильцы многоквартирного дома по улице Радищева, 12, города Чудово обрывали телефоны управляющей компании: «Течёт! Помогите!», «Уже на четвёртом этаже!», «Уже четыре квартиры!», «С ночи не спим!»...

На краю крыши замёрз сток, и талой воде некуда было деваться, кроме как сочиться по стене. Надо было снять наледь, почистить. Час работы. И то вряд ли.

«Все вопросы — к директору!» — в УК «Азимут» включили режим автоответчика.

— «А директор?».

— «Болен».

— «Может быть?..».

— «Нет, ещё на больничном».

— «А мы его в городе видели».

— «Зато мы на работе — нет».

Неделю спустя:

— «Это как вас там, чёрт побери?..».

— «Да, это «Азимут». Не надо так нервничать!».

Разве можно оборвать им телефон? Он же у них мобильный! Только он, больше никто.

Поняв, что прямого пути нет, затопляемые пошли в обход: администрация, прокуратура, МЧС, жилнадзор...

Получив такой сигнал от жильца «мокрого» дома Сергея КИСЕЛЁВА, «НВ» попытались связаться с невозмутимой УК.

«Все вопросы — к директору», — как пояснил мне Сергей Гурьевич, так они там и изъясняются. Между тем господина Гаспадарика как не было, так и нет. Однако удалось разжиться номером телефона аварийной службы.

«Да устранено уже! — недовольно отреагировали в аварийке. — Успокойтесь».

«Когда устранено?» — не успокоился я.

— «Только что».

— «Почему так долго?».

— «Это вам надо обратиться в нашу пресс-службу».

Чуть не поверил, что такая есть. Однако голос из конторы, ранее уверенно озвучивавший фразу «Все вопросы — к директору», тут как бы растерялся: «Какая пресс-служба? Что это такое?». Да ничего, юмор такой «аварийный». Смешно, как в доме по улице Радищева. Может, сходите ещё поднять настроение бабульке с пятого этажа? Ей — 82, подходящий возраст, чтобы посреди зимы сидеть в квартире под дождём. Да и другие потерпевшие — люди в годах. Нервные потрясения им точно не на пользу.

Кто же, интересно, нашёл волшебные слова, чтобы аварийщики полезли на крышу? Может, администрация района?

— Они и на наши звонки не реагировали, — сказала «НВ» главный специалист отдела ЖКХ и связи администрации района Юлия ФЁДОРОВА.

В комитете государственного жилищного надзора Новгородской области нам сообщили, что решение по жалобе от жильцов дома на Радищева, 12, пока не принято. Ранее в отношении УК «Азимут» рассматривались дела по разрушенному козырьку дома по Октябрьской, 1-а, а также по задолженности за услуги. На первый раз УК отделалась предупреждениями. В надзорном органе её пока не рассматривали как злостного нарушителя.

Между тем, по информации администрации района, от горожан продолжают поступать жалобы на УК «Азимут», обслуживающую 20 домов. Всё идёт к тому, что «гаспадарство» (хозяйство — в переводе с белорусского на русский) Олега Гаспадарика может уменьшиться. Поговаривают, что «Азимут» близок к банкротству. В таком случае со стороны ИП Сафарова чистка крыши дома на Радищева может оказаться благотворительностью.

Да, лёд тронулся (в буквальном смысле этого слова) лишь после того, как Сергей Киселёв по совету знающих людей обратился к вышеназванному предпринимателю. По-нормальному «Азимут» теперь должен ИП, организовавшему спасение затапливаемых. Ровно по счёту.

— Ко мне из других домов люди обращаются, спрашивают, как мне удалось решить проблему, кто помог, — говорит Сергей Гурьевич. — Просто мы не одни такие. Да и в нашем доме есть угроза затекания в других местах. Мы для себя выводы уже сделали: будем переходить к новой управляющей компании.

Это будет уже не первый переход. Несколько лет назад на Радищева, 12, отказались от УК при схожих аварийных обстоятельствах. И, к слову сказать, тогда управленческая волокита была поменьше по времени и по наглости. Олегу Николаевичу — выздоровления, конечно. В том числе экономического. Но Киселёв и К° ходить с ним по «Азимуту» больше не хотят. Нема дурных.