Четверг, 26 декабря 2024

Мария Клапатнюк

Австралия, Аляска и далее везде

Размах крыла готовой модели - 2 метра, полетный вес - 2 килограмма

Фото: из архива Алексея ЕФИМОВА

Авиамодели, сделанные боровичанином, Разлетаются по всему земному шару

Первые шаги в сферу авиамоделизма боровичанин Алексей ЕФИМОВ совершил пассажиром детской коляски: клуб посещал в раннем детстве за компанию с отцом, приверженцем нередкого хобби. Увлечение постепенно затянуло и сына: в школе Алексей уже самостоятельно занимался полюбившимся делом. Интерес не угас и по сей день, даже наоборот...

— Свои авиамодели я, естественно, выкладывал в Сеть. Началось это примерно пару лет назад. С тех пор число подписчиков аккаунта в Инстаграме увеличилось с 700 человек до 13 тысяч. Когда количество однотипных комментариев а-ля «Хочу себе такой же...» стало критическим, решил попробовать сделать набор для самостоятельной сборки модели, — рассказывает боровичанин. — Направлений в авиамоделизме великое множество, оттого и модели разные. Я занял специфическую нишу. В авиации есть так называемые STOL-самолёты. Это машины с укороченной полосой взлёта и посадки. Места для разгона и приземления им нужно немного. То же самое касается и моделей. Крупные колёса моих самолётов, обращающие на себя внимание, дают им возможность приземляться на любую поверхность: камни, снег, поле. То есть модель всесезонная.

Контакт с Аляской, кстати, начался с того, что американец отметил схожесть своего самолёта с моделями Ефимова. А кончилось тем, что заготовка из Боровичей отправилась в далёкий путь на полуостров.

Ещё один заказ полетел и вовсе за экватор: в Австралию. А связи с Европой и всей Россией авиамоделист давно считает делом обыденным.

Сейчас в разработке у Алексея две серийные модели. Одна более бюджетная: рама изготавливается из фанеры толщиной 3 мм. Всё это сверху прошивается пенопластом. Сырьё несложно купить в том же Петербурге.

Чтобы массово продавать серийные конструкторы, Алексей оформил самозанятость и почувствовал себя более уверенно в новой роли.

Более сложная и дорогая модель делается из бальзы — ценной древесины, в сухом виде чрезвычайно мягкой и лёгкой. Совсем скоро такие самолёты пойдут в серию. Получаются они детальными, крепкими, эстетичными.

— Клиент заказывает у меня набор для самостоятельной сборки. Грубо говоря, это конструктор из деталей, нарезанных на лазерном станке. Некий пазл, который собирают с помощью клея. Чтобы сделать заготовку, нужно часов пять и хорошее оборудование. Разработку модели и связанные с ней заморочки, конечно, не считаю: все эти этапы я прошёл сам с нуля, а не перенял идею в Интернете, — поясняет боровичанин. — А уж сколько времени на сборку потребуется клиенту — вопрос сложный. Занимаясь моделью по вечерам, после основной работы, я бы провозился пару недель. Но процесс можно растянуть и на год. Для своих «подопечных» я создал чат, в котором готов ответить на возникающие вопросы. Могу посоветовать электронику, с помощью которой самолёт поднимется в воздух. Мы нередко обсуждаем какие-то нюансы, в общем, остаёмся на связи.

Успешно пройдя высокий сезон и предновогодний ажиотаж — модели ожидаемо покупали в качестве новогодних подарков, сейчас Ефимов строит планы на будущее. А там не только небо для его самолётов и новые точки на карте, но и оригинальные модели, к конструкции которых боровичанин планирует приступить в будущем.

Теги: Боровичи, общество, хобби, авиамоделирование