Что делать, если после капитального ремонта в многоквартирном доме нашли поломку
Случается так, что и после капитального ремонта, который провели в многоквартирном доме, жильцы находят недостатки. Далеко не все подрядчики могут похвастаться качеством своих работ. Так что возможны и протечки в системе водоснабжения, и поломки в электрике, и другие неисправности.
Как решить возникшую проблему и что делать в подобных случаях владельцам квартир? На эти вопросы ответили в Региональном фонде капитального ремонта МКД.
Первым делом следует обратиться в управляющую или обслуживающую компанию, которая занимается содержанием общедомового имущества в доме. Это также могут быть товарищество собственников жилья (ТСЖ) или жилищно-строительный кооператив (ЖСК). Их телефоны и другие контакты должны быть размещены на информационном стенде в подъезде.
В управляющую организацию (УО) нужно направить заявление, в котором следует описать ситуацию, указав, что и где вышло из строя.
Далее представители управляющей компании обязаны составить акт, а перед этим выяснить, какая организация провела капитальный ремонт. Это может быть либо Региональный фонд капремонта, либо подрядчик, которого наняла УО.
В акте специалисты УО должны зафиксировать все выявленные после ремонта повреждения и указать возможные причины их появления.
В случае если капремонт в доме организовал Региональный фонд, то жильцам дома, управляющей компании, ТСЖ или ЖСК — в зависимости от того, кто выявил проблему, — нужно обратиться в это учреждение с заявлением с описанием неполадок в вольной форме, а к нему приложить готовый акт обследования. Электронные версии документов можно отправить на электронную почту info@kapremont53.ru или по почте в Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81.
В другом случае — если организацией капремонта занималась управляющая компания — обратиться с заявлением потребуется к ней.
Сотрудники Регионального фонда капремонта проведут обследование повреждённой системы или участка, в котором имеет право принять участие и автор заявления, а также представители Фонда, подрядчика, а при необходимости и УК. Обследование поможет выяснить, является ли поломка гарантийным случаем.
Если виновником проблемы стал подрядчик, Региональный фонд капремонта направит компании претензию с требованием устранить повреждение в разумный срок и проконтролирует выполнение новых работ. Время их выполнения будет зависеть от характера и объёма ремонта и погодных условий.
Об окончании работ учреждение должно сообщить жильцу (или жильцам), который написал заявление, или в управляющую компанию.
Срок гарантийных обязательств на работы по капитальному ремонту — пять лет.
Работы по программе капитального ремонта общедомового имущества в многоквартирных домах проводят:
на инженерных системах:
• водоснабжения или водоотведения,
• теплоснабжения,
• электроснабжения,
на конструктивных элементах:
• крыша,
• фасад,
• фундамент,
• подвал.