Четверг, 26 декабря 2024

Мария Клапатнюк

Сдаётся в лучшем виде

Хоумстейджинг позволяет продать недвижимость максимально быстро и выгодно.

Фото: из архива «НВ»

Как выглядит объявление о сделке с недвижимостью, когда за него берётся хоумстейджер

Слово «хоумстейджинг» для среднестатистического новгородца, безусловно, ново. И будет оставаться таким ещё какое-то время. А спустя год-другой станет если не общеупотребительным, то уж точно знакомым и понятным. Такой прогноз даёт первый новгородский сертифицированный хоумстейджер Ольга ЗЛЫГОСТЕВА.

Хоумстейджинг в переводе с английского буквально «инсценировка дома» — оптимальная подготовка разного рода недвижимости к продаже или аренде, включающая комплекс психологических и маркетинговых мер предпродажной «упаковки».

В мире направление существует уже более 50 лет, в крупных городах России появилось относительно недавно. Города-миллионники сервис оценили. В особенности жители столиц, вращающиеся в сфере аренды/сдачи/продажи недвижимости. В введении новинок Великий Новгород отстаёт от столицы в среднем на 4–5 лет, а значит, пара-тройка лет на раскачку у города есть. Но первые ласточки на рынке, вроде Ольги, уже работают засучив рукава.

— Хоумстейджинг — очень объёмное и широкое понятие. Перечислить все нюансы и тонкости, которым обучается будущий специалист, — дело весьма проблематичное. Даже на специализированных семинарах для сотрудников-риелторов может не хватить и полутора часов, чтобы поделиться азами специализации, — рассказывает Ольга. — Можно сказать, что хоумстейджер учитывает основы маркетинга, психологии и дизайна, умело применяет их и в конечном итоге приходит на помощь и покупателю, и продавцу. Поскольку ускоряет процесс поиска клиента для продавца, а покупателю помогает найти именно тот объект недвижимости, о котором он мечтал.

Работа хоумстейджера на объекте включает общение с клиентом, анализ объекта недвижимости, разработку концепции и рабочих документов, подготовку и фотосъёмку для объявления, а также составление маршрута показа объекта. Конечным итогом становится упакованный продукт для рынка недвижимости.

Как признаётся сама Ольга, новгородский рынок хоумстейджинга пока очень слаб. К услугам профессионалов прибегают те клиенты, что регулярно работают с краткосрочной сдачей жилья в аренду. Жители города и тем более области, желающие продать квартиру или загородный дом, в абсолютном большинстве обходятся своими силами, поскольку не имеют возможности сравнить скорость процесса продажи в самостоятельном случае и при вмешательстве хоумстейджера.

Редкое направление для профессионального роста Ольга выбрала из практических соображений, когда сама занималась сдачей недвижимости в аренду: образования дизайнера девушке при этом было недостаточно.

— При первом, поверхностном знакомстве с направлением можно предположить, что мы занимаемся «перекладыванием подушечек» или прячем недостатки. Это совершенно неверно. Хоумстейджер не работает на стороне продавца. Или на стороне покупателя. Его задача сделать так, чтобы довольны остались оба, — уверяет Ольга. — При этом клиент, имевший опыт сотрудничества со специалистом, прекрасно понимает, что сумма, которую он тратит на обращение к хомустейнджеру, окупится в ближайшем будущем за счёт увеличения выгоды сделки.

Несмотря на то, что направление делает свои самые первые шаги на провинциальном российском рынке, по словам Злыгостевой, работы у профи уже достаточно. Следовательно, в ближайшем будущем объявления о сдаче и продаже недвижимости в рунете должны будут подтянуться и стать более привлекательными для клиентов.

Теги: Хоумстейджинг, Великий Новгород