Пятница, 22 ноября 2024

Редакция

«Твой бизнес»

Впервые зрители канала «Новгородское областное телевидение» увидели программу «Твой бизнес» 25 апреля 2022 года.

Мир предпринимателей глазами телеведущей Елены Катаржиной

Впервые зрители канала «Новгородское областное телевидение» увидели программу «Твой бизнес» 25 апреля 2022 года. С тех пор каждый понедельник в 20.25 в эфире НТ обсуждаются самые актуальные темы, ориентированные на предпринимательскую сферу. О том, как зародился телепроект, и о некоторых тонкостях «бизнес-кухни» мы поговорили с ведущей программы «Твой бизнес» Еленой КАТАРЖИНОЙ.

— Елена, как пришла идея создать проект про предпринимателей и для них?

— Новгородское областное телевидение запустило этот проект, поскольку предпринимательское сообщество довольно велико, и программа, ориентированная на эту нишу, будет всегда актуальна и социально значима. Тем более сейчас, когда вокруг нас с невероятной быстротой меняются реалии — пандемия, санкции... Всё это не может не оказывать влияния и на экономику. «Твой бизнес» рассказывает зрителям истории бизнесменов Новгородской области, чьи предприятия учатся жить в новых экономических условиях: осваивают иные методы работы, берут вектор на импортозамещение и, используя различные меры поддержки, проводят модернизацию и увеличивают темпы роста своего дела. И хотя программа позиционируется как передача для предпринимателей, она будет интересна всем, кто хочет отслеживать ситуацию с бизнесом и экономикой именно в региональном разрезе.

— Как быстро проект получил обратную связь от зрителей?

— Мне часто пишут предприниматели, которые хотели бы, чтобы мы о них рассказали, и это я считаю успехом. Для меня стало удивительным открытием, как много у нас владельцев собственного дела, какими разнообразными вещами они занимаются. И всех этих людей, их истории развития и успеха очень хочется показать. И, конечно, рассказать, как живётся сейчас крупным новгородским предприятиям. Ведь именно от них по большей части зависит экономика региона.

— Близка ли тема предпринимательства вам, всегда ли удаётся разобраться в обсуждаемой бизнес-модели?

— Если бы вы искали человека, наиболее далёкого от предпринимательства, то это была бы я. Но тем не менее отсутствие у меня предпринимательской жилки не означает, что я не могу интересно рассказывать о бизнесе. Даже наоборот: я смотрю на продукт с точки зрения потребителя, а не коллеги-предпринимателя.

— Герои проекта «Твой бизнес» — какие они?

— Они абсолютно разные. Здесь и руководители масштабных предприятий со штатом в сотни людей, и самозанятые, которые начали развивать своё дело, превратив хобби в работу без офисов и начальников. Наверное, объединяет их одно — они берут ответственность за свою жизнь на себя. Не жалуются на обстоятельства, а самостоятельно решают проблемы по мере поступления.

— В чём, по вашему мнению, состоит основная сложность при создании программы бизнес-направления?

— Трудно уместить информацию в рамки тринадцатиминутной передачи. Ведь хочется рассказать больше о каждом её герое. А лично для меня сложно вникать в цифры, ключевые или процентные ставки и другие нюансы, которые сходу доступны только людям с экономическим образованием.

— Что для вас означает участие в проекте «Твой бизнес»?

— Новые проекты — это всегда возможность чему-то научиться, узнать новых людей, расширить свой кругозор и возможности. Мне стало легче понимать процессы, которые управляют этой сферой. И, конечно, теперь я могу оперировать такими словами, как «аутсорсинг» и «бизнес-модель», и давать консультации по мерам поддержки (смеётся). Кроме того, всё, что мы узнаём в рамках программы «Твой бизнес», — это большой пласт актуальной и полезной информации о ситуации в регионе и стране. 

— Легко ли находить новые темы и новых героев для съёмки очередного выпуска? Существует ли секрет успеха интересного сюжета?

— Функционирование любой передачи, где задействованы главные герои, можно охарактеризовать фразой «как звёзды сложатся». Всегда есть место форс-мажору и корректировкам. Но чаще приходится думать, как спланировать выпуски так, чтобы вместить всех желающих принять в них участие и никого не обидеть. А интересный сюжет сделать довольно легко — нужно, чтобы журналисту самому было интересно то, о чём он говорит.

— Как бы вы охарактеризовали целевую аудиторию программы?

— Это взрослый человек с высшим образованием, с интересами в области экономики и инвестиций. Офисный работник, предприниматель, чиновник. И, конечно, тот, кто является потенциальным потребителем продукции, о которой мы рассказываем в передаче «Твой бизнес».

«Твой бизнес» — разбор эффективных бизнес-кейсов, интервью с экспертами, новости об актуальных государственных и региональных льготах для предпринимателей. Смотрите на НТ каждый понедельник в 20.25 с повторами во вторник в 9.10, в субботу в 11.30 и 18.00.

Теги: Твой бизнес, НТ, Новгородское областное телевидение