Новгородская мама хочет сделать пошив кукольной одежды доходным делом
Идея профессионально заняться пошивом одежды для кукол пришла новгородке Марии РИХТЕР, когда в её семье появилась дочка.
— До этого я была мамой двух мальчиков, а потом для меня открылся совсем другой мир. Одним из его центров стала любимая кукла дочери Мурка! Выбирая игрушки для девочки, я осознала, что ассортимент качественных кукол не так уж и велик. «Барби» отмела сразу: не нравятся. А из российских есть только один известный бренд — «Весна». Остальное или зарубежное, или не подходит по качеству, или настолько дорого, что дать поиграть ребёнку уже не так просто, — рассказывает Мария.
Далее встал вопрос одежды: наряжать и бесконечно переодевать любимую красавицу — пожалуй, самый главный интерес большинства кукольных игр. Красивые наряды для куклы стоят очень дорого, а бюджетные сшиты из «одноразовых» материалов и никак не подходит для игр.
— Моя бизнес-идея максимально проста: я хочу создавать качественную, «носибельную» и недорогую кукольную одежду. Шить я умею и люблю, машинку, опыт и время для этого имею, — рассказывает автор проекта. — Под «носибельной» понимаю такой условный пиджак, который можно снять и надеть много раз, постирать и погладить, при этом в качестве от таких манипуляций он не потеряет.
По расчетам новгородки, средняя стоимость комплекта кукольной одежды, в который войдут несколько предметов: кофта, пиджак, брюки или юбка, будет составлять от 500 до 700 рублей. Не последнюю роль в вопросе цены сыграет и размер куклы. Мария предполагает шить несколько размерных рядов. А поскольку в кукольном гардеробе всё должно быть по-настоящему, не забывает мастерица и о сезонности и сочетаемости одежды. Она планирует выпускать зимние, весенние, летние коллекции одежды.
В конце марта Мария Рихтер стала одной из участниц обучающей программы «Азбука предпринимателей», где презентовала проект «Моя любимая кукла», а после диалогов с экспертами утвердилась в мысли, что для получения прибыли свой товар нужно продвигать на маркет-плейсах, чему и планирует посвятить ближайшее время.
В программе «Азбука предпринимателя» приняли участие 30 женщин. За пять дней они получили ценные знания по ведению бизнеса, оценке бизнес-идей, разработке маркетинговой стратегии, узнали о современных тенденциях и мерах поддержки регионального бизнеса. Экспертное жюри отметило, что каждая представленная бизнес-идея уникальна и имеет потенциал развития. Участницы планируют вести бизнес в сферах общественного питания, дизайна, рукоделия и творчества, дополнительного образования детей, спорта.
Организатором образовательной программы «Азбука предпринимателя» является центр «Мой бизнес» при содействии регионального отделения общественной организации «ОПОРА РОССИИ» и министерства инвестиционной политики. Она реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».