Выходила за слесаря-ремонтника, а стала женой санинструктора
После начала специальной военной операции Анна знала, что рано или поздно её муж Роман отправится в зону СВО. Потому что он знал. Очень переживал за то, что происходит на Донбассе, и когда была объявлена частичная мобилизация, сразу понял, что повестка ему придёт. В мирной жизни он слесарь-ремонтник на «Акроне», а по военной специальности — санинструктор.
Так оно и случилось. В сентябре новгородцу пришла повестка, а в октябре он вместе с группой других таких же мобилизованных из Великого Новгорода отправился в учебную часть на подготовку и боевое слаживание.
Дома у мужчины остались жена и дети. Младшей — два года. Она и удерживала новгородца от желания пойти добровольцем: не мог оставить Анну с совсем маленькой дочкой. Но потом началась мобилизация, и теперь Роман — младший сержант. Супруги находятся за сотни километров друг от друга. Хотя женщина говорит, что она, как и все жёны мобилизованных, всегда рядом с ним. В соседнем окопе. Мысленно.
Счастье для них — созвониться и говорить целых полчаса. Такое случается редко. В основном разговоры длятся несколько минут. А то, бывает, весточку от мужа новгородка получает через его сослуживцев. Жив-здоров, больше ничего и не надо. Да и сам Роман на расспросы обычно отвечает привычным «У меня всё хорошо». Как-то связи не было полтора месяца.
— Это были полтора месяца ада, — сказала Анна.
Роман служит на территории Луганской Народной Республики, в полку, где собраны только новгородцы, в третьем батальоне. Порой кто-то из однополчан во время очередного созвона с родственниками рассказывает обо всех и за всех земляков, с которыми служит. Каждому на звонок семье времени не хватает. Как сказал жене новгородец, «здесь не санаторий».
Свой третий батальон есть и у Анны — так называется телеграм-чат, в котором собрались жёны мобилизованных, воюющих в этом подразделении. Сегодня они друг для друга — опора и поддержка, один из главных источников новостей. Хороших и плохих.
Живёт семья Архиповых в Новгородском районе. В обычном деревенском доме. Анна и работала тут до декретного отпуска — овощеводом на тепличном комбинате. Уже в первые недели после того, как муж отправился в зону СВО, ей предлагали помощь — сделать ремонт, установить противопожарные датчики. Новгородка призналась, что ей тогда было «не до того», мысли были о другом.
Для семей мобилизованных действует целый комплекс различных мер поддержки — от единовременной выплаты в 100 тысяч рублей, которую получил каждый боец в Новгородской области, до освобождения от платы за детский сад. Как раз этой льготой Анна пользуется для сына — ему пока пять лет. Другой мерой поддержки стало предоставление дров. Женщина считает, что до конца года их семье хватит.
— Перед Новым годом мы побывали на губернаторской ёлке, для нас оформили паспорт семьи мобилизованного. В ближайшее время познакомят с личным куратором — специалистом, к которому можно обратиться за помощью, если потребуется, — рассказала Анна. — Оказывается, недавно появилась новая мера поддержки для семей, беременных жён мобилизованных — ежемесячное пособие детям до трёх лет.
Большую помощь новгородка получает от ПАО «Акрон». Руководство компании полностью снарядило Романа перед отправкой, обеспечило медикаментами и сейчас продолжает поддерживать семью санинструктора. Сыну предоставили путёвку в профилакторий предприятия, мальчик бесплатно посещает бассейн, а летом поедет с мамой в санаторий.
Но, как видно, Анна не умеет только брать — хочет и отдавать. Вместе с жёнами мобилизованных она намерена взять шефство над одним из детских домов в ЛНР. У женщин накопилось немало детских вещей, которые могут оказаться нужнее там.