Вторник, 05 ноября 2024

Елена Кузьмина

В правильном направлении

Адрес дома должен быть уникальным и присвоенным по всем правилам закона.

Фото: Валентины СПИРИДОНОВОЙ

Присвоить адрес дому или земельному участку можно с помощью портала «Госуслуги»

Каждое здание, дом, земельный участок и недостроенный объект недвижимости должны иметь адрес, уникальный и присвоенный на законных основаниях.

— Без адреса невозможно оформить объект недвижимости в собственность, распорядиться своим имуществом и совершить с ним какие-либо юридические действия: продажу, покупку, аренду, оформление наследства и выполнение любых других учётно-регистрационных процедур, — пояснила руководитель управления Росреестра по Новгородской области Светлана ЛУГОВЦОВА.

Без адреса невозможно зарегистрироваться по месту жительства, а также участвовать в инфраструктурных проектах, например, провести газификацию частного дома.

Как узнать, есть ли адрес у объекта недвижимости? Это можно проверить на портале налоговой службы с помощью Федеральной информационной адресной системы. Предоставление сведений об адресах ФНС выполняет бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса. Для поиска достаточно ввести кадастровый номер объекта или его адрес.

— Кадастровый номер дома или участка можно найти на сайтах Росреестра и Роскадастра, — рассказала директор филиала ППК «Роскадастр» по Новгородской области Елена МИЛЯГИНА. — В некоторых случаях объекты капитального строительства, а также участки в пределах земель населённых пунктов могут временно лишиться адреса. Это происходит, например, в случае перепланировки жилья за счёт слияния двух квартир, переименования улицы, изменения границ между регионами или муниципалитетами, снятия недвижимости с кадастрового учёта. В таких ситуациях старый адрес необходимо аннулировать, а затем — присвоить объекту новый.

Присвоением, изменением и аннулированием адресов занимаются органы местного самоуправления. Они делают это по собственной инициативе или по заявлениям жителей области и организаций, которые можно подать в МФЦ, по электронной почте или на портале «Госуслуги».

В Государственный адресный реестр вносят информацию в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения. Достоверность, полнота и актуальность данных в нём — зона ответственности представителей местной власти. Услугу по присвоению адреса оказывают бесплатно.

Результаты отражаются в Федеральной информационной адресной системе. Налоговая служба, которая является её оператором, в срок не более пяти рабочих дней со дня внесения сведений в адресный реестр обязана предоставить соответствующую информацию органу регистрации прав для наполнения Единого госреестра недвижимости.

К заявлению нужно приложить паспорт и выписку из Единого госреестра недвижимости. Это основной документ, который подтверждает госрегистрацию объекта и содержит необходимые сведения о нём.

Теги: дом, регистрация, Госуслуги