Понедельник, 25 ноября 2024

Елена Кузьмина

Без тормозов

Брошенные на тротуарах самокаты мешают пешеходам, велосипедистам и уборочной технике.

Фото: Елены КУЗЬМИНОЙ

Брошенные на тротуарах в Великом Новгороде электросамокаты стали проблемой городских властей

Появление в Великом Новгороде услуг аренды электросамокатов и электровелосипедов по-прежнему остаётся головной болью и для горожан, и для городских служб. Ещё весной на встрече перед началом сезона таких прогулок представители двух работающих в областном центре кикшеринговых компаний Urent и Whoosh сообщали, что будут наказывать нерадивых пользователей самокатов за то, что те бросают их, не довозя до парковки, — штрафовать и блокировать аккаунты в соответствующих приложениях, на базе которых работает прокат.

Большая часть лета уже позади, а проблема никуда не делась. Самокаты можно встретить брошенными на тротуарах где угодно. Это мешает и пешеходам, и велосипедистам, и другим самокатчикам, которые могут не заметить такое СИМ, наехать на него и получить травмы, и службам, отвечающим за содержание городской территории, пешеходных дорожек и автобусных остановок.

Сотрудники компаний, занимающихся уборкой, столкнулись со сложностями — водителям тракторов порой приходилось останавливаться, покидать кабину, чтобы передвинуть оставленный в неположенном месте самокат. Обратим внимание, что речь идёт именно о прокатных самокатах, личную технику её владельцы не оставляют без присмотра на улице.

Парковочный вопрос

На прошлой неделе представители администрации Великого Новгорода провели рейд по территории областного центра для того, чтобы оценить, как компании, оказывающие услуги проката электросамокатов, выполняют условия постановления мэрии об утверждении порядка эксплуатации пунктов проката такого двухколёсного транспорта в городе, то есть парковок. Документ, в частности, предполагает, что прокатчики должны обеспечить уборку техники, которую пользователи оставляют в самых разных местах — на газонах и тротуарах.

Уже во время первой остановки на Воскресенском бульваре сотрудники мэрии обнаружили два самоката, находившихся на тротуаре. Ещё несколько хаотично стояли на улице Октябрьской. Следующее нарушение выявили на улице Ломоносова, где самокат стоял рядом с пешеходным переходом.

— Самокаты следует оставлять не ближе пяти метров от пешеходных переходов и не ближе 15 метров от остановок общественного транспорта, — рассказал заместитель председателя комитета по управлению городским и дорожным хозяйством Денис СЕРГЕЕВ. — Эти требования кикшеринговые компании нарушают чаще всего.

По его словам, представители мэрии провели уже не одну встречу с прокатными организациями, однако те не идут навстречу пожеланиям городской администрации. Одна из главных проблем — определение мест парковок электросамокатов и электровелосипедов, которых прокатчики должны придерживаться.

— Их представители вышли с предложением о создании порядка тысячи таких парковок, — уточнил Денис 

Сергеев. — В муниципальном учреждении «Городское хозяйство» этот список проанализировали и пришли к выводу, что могут согласовать 120 из предложенных мест, так как оборудование парковок на других участках будет создавать помехи для уборки города, движения, может стать причиной дорожных происшествий. Согласно постановлению мэрии прокатные организации должны были вновь обратиться в городскую администрацию с этим списком из 120 парковок, чтобы утвердить, узаконить его, но этого они так и не сделали.

Сейчас в мэрии готовы к одностороннему расторжению соглашения с обеими прокатными организациями в Великом Новгороде. Как только это случится, деятельность этих компаний в областном центре станет незаконной.

Езда без правил

В свою очередь у областного управления ГИБДД есть вопросы к клиентам кикшеринговых фирм. В первой половине 2024 года в Новгородской области произошло 16 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности — в основном электросамокатов. Травмы получили 17 человек. Местом подавляющей части аварий стал Великий Новгород, где зарегистрировали 15 таких случаев. Ещё один произошёл в Новгородском районе.

Самое частое нарушение у водителей СИМ — нежелание спешиваться при пересечении пешеходного перехода. На втором месте — езда вдвоём и даже втроём на одном самокате. Кроме того, самокатчики зачастую ездят там, где запрещено. 

— Восемь происшествий — это наезды на пешеходов, ещё восемь — столкновения, — рассказал начальник областной ГАИ Виктор ГАВРИЛОВ. — 241 водитель СИМов привлечён к ответственности за нарушения Правил дорожного движения. В основном речь идёт о прокатных электросамокатах.

В автоинспекции напомнили, что на самокате можно передвигаться по велодорожке, а если её нет — по пешеходной дорожке. И только в случае если нет ни того ни другого, можно выехать на проезжую часть.

В Великом Новгороде действуют две кикшеринговые компании — Urent и Whoosh, у которых на балансе в общей сложности находятся 1500 электросамокатов.

Теги: Великий Новгород, электросамокаты