Пятница, 22 ноября 2024

Мария Клапатнюк

Это очень быстро

Внутри макета состава для ВСМ полным-полно справочной информации, чтобы дорога была интересной.

Фото: Марии КЛАПАТНЮК

В начале августа в рамках масштабного форума-фестиваля «Территория будущего. Москва-2030» в Центральном выставочном зале «Манеж» столицы открылась интерактивная экспозиция «Станция Манеж. Московский транспорт-2030». 

Масштабная, современная, технологичная и, безусловно, яркая выставка посвящена развитию московского транспорта до 2030 года. С 1 августа по 8 сентября прямо на Манежной площади показывают новейшие образцы подвижного состава железнодорожного и наземного транспорта, а также метровагон «Москва-2024». 

В рамках экспозиции гости видят, как транспорт и город преображаются, а также могут посетить множество интерактивных зон с новинками транспортных достижений. Из особенно интересного для посетителей всех возрастов — возможность почувствовать себя машинистом поезда или трамвая на современных симуляторах (на таких же учатся будущие специалисты), а также шанс самостоятельно создать станцию метро с уникальным авторским дизайном и названием. 

В программе выставки запланировано более 100 лекций и мастер-классов от известных урбанистов, экспертов и экологов. Для детей работают семейный досуговый центр и кафе. 

— Экспозиция условно делится на две части. Первая — это путь пассажира из дома до центральных локаций города. Здесь показано, от чего Москва хочет отойти и к чему она стремится: на смену дворов, забитых автомобилями, приходят современные остановки с электротранспортом, — поясняет экскурсовод Радий ТАЙМАТОВ. — Вторая часть показывает настоящее города — какие достижения имеются уже сейчас, а также будущее — к чему стремится столица.

Казалось бы, при чём здесь новгородцы?

А при том, что один из 20 интерактивных стендов-разделов экспозиции «Станция Манеж. Московский транспорт-2030» посвящён развитию высокоскоростных магистралей в России, которые свяжут столицу и регионы страны.

ВСМ-1 проложат между Москвой и Санкт-Петербургом. При этом часть пути пройдёт по Новгородской области. Великий Новгород станет одной из остановок на пути поезда.

Интересно, что о высокоскоростных магистралях на выставке рассказывает транспортный чат-бот Московского метро Александра, разработанный на ИИ-платформе группы компаний ЦРТ. Александра уже ответила на 7 млн вопросов пассажиров и всегда готова к продолжению диалога. 

— ВСМ свяжут пять городов России с Москвой и станут одними из ключевых проектов в области развития транспорта и пассажирских перевозок. Специально для ВСМ проектируется новый, современный поезд, — рассказывает Александра и добавляет, что реализация проекта ВСМ-1 улучшит транспортную доступность Новгородской области и значительно увеличит турпоток на Новгородчину. Не стоит забывать и о привлечении в регион новых инвестиций.

Покататься по ВСМ, пока только виртуально, может любой посетитель выставки в Москве. «Поезда» ходят очень часто, а рейс в виртуальном вагоне длится чуть менее четырёх минут. Пока за окнами мелькают смоделированные ландшафты, пассажирам рассказывают о том, каким транспортом и за какое время добирались путешественники из Петербурга в Москву и обратно ранее — от конного дилижанса до фирменных поездов и нынешнего стремительного «Сапсана». Но и это не предел…

Состав ВСМ преодолеет расстояние между двумя столицами за 2 часа 15 минут. При этом время движения от Москвы до Великого Новгорода составит 1 час 41 минуту. 

Как рассказала Марина КУРГАНСКАЯ, пресс-секретарь НИИ «МосТрансПроект», на ВСМ поезд разовьёт скорость 400 км/ч — это почти в два раза быстрее, чем «Сапсан», скорость которого 250 км/ч. Представить такие скорости сейчас непросто.

— На нашей локации ВСМ можно посмотреть все достопримечательности, посмотреть города по пути следования. Протяженность пути составит 679 км. Первый поезд пойдёт в 2028 году, — пообещала Марина Курганская.

Тем временем в Северной столице на выставке «Мой Петербург» губернатор Александр Беглов объявил о старте реализации проекта ВСМ-1.

— По сути, мы создаём одну масштабную агломерацию, которая объединит две столицы, Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области, — отметил Александр Беглов.

Как уточнил глава компании «ВСМ Две столицы» Олег ТОНИ, президентом подписан проект развития высокоскоростных железнодорожных магистралей, который включает пять направлений: Москва — Санкт-Петербург, Екатеринбург, Адлер, Минск и Рязань. 

Замминистра транспорта России Алексей ШИЛО сообщил, что проект строительства перешёл в практическую плоскость: заключено концессионное соглашение, выделены средства на выкуп земельных участков. В производстве нового пассажирского скоростного поезда будут участвовать предприятия и компании 15 регионов России. Санкт-Петербург уже приступил к реализации проекта.

Владимир ПУТИН, 

Президент России: 

Проект высокоскоростной магистрали предполагает широкую производственную кооперацию, участие многих трудовых коллективов и инженерных команд, а значит — хороший стимул к развитию получит целый ряд отраслей нашей экономики. Будет сделан ещё один шаг в укреплении технологического суверенитета страны. (…) Сама по себе готовность браться за такие сложные проекты и способность их реализовать — это своего рода интегральный показатель нашего возросшего технологического, научного, кадрового, индустриального потенциала.

Очередь в виртуальный вагон не иссякает, благо, что движется скоро. Фото Марии КЛАПАТНЮК

МНЕНИЯ И КОММЕНТАРИИ

Андрей НИКИТИН, 

губернатор Новгородской области:

— Проект строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом открывает перед регионами новые возможности. Нам предстоит ими грамотно воспользоваться и подойти к моменту запуска железной дороги в полной готовности. 

Новгородская область из региона «в стороне» превратится в регион на самом главном транспортном маршруте нашей страны. С появлением ВСМ туристический поток на Новгородчину может вырасти в 2 раза — с нынешних 1,7 млн в год до 3,5 млн. Транспортный фактор сейчас позволяет добраться до нас далеко не всем желающим: туристы приезжают к нам больше на автомобилях, между тем передвигаться по железной дороге и быстрее, и комфортнее. При этом у нас огромное количество исторических мест, которые хотят посетить и граждане нашей страны, и иностранные гости.

Высокими темпами будет развиваться региональная экономика. За период стройки и первые 20 лет эксплуатации ВСМ бюджет Новгородской области может получить более 154 млрд рублей дополнительных налоговых поступлений. Увеличится объём инвестиций, привлекаемых в наш регион. Появятся новые рабочие места, повысится качество жизни, будет совершенствоваться социальная инфраструктура.