Воскресенье, 08 сентября 2024

Елена Кузьмина

На своём месте

История Валдая ляжет в основу компьютерной игры.

Фото: Марии КЛАПАТНЮК

Сейчас одиннадцатиклассница Станислава Богданова готовится к участию в грантовых конкурсах, чтобы получить средства на разработку компьютерной игры, основой для которой будет история её малой родины — Валдая. Здесь девушка родилась и выросла, пока не переехала на учёбу в Великий Новгород. В 2023 году она перешла в университетский лицей, где выбрала физико-математическое направление.

Мать Станиславы работает в Валдае в туристическом бизнесе — развивает свой отель, и дочь решила помочь ей, создав продукт, который сделает родные места ещё более популярными.

Пока школьница вместе с командой таких же юных, как она, единомышленников обдумывает сюжет будущей игры и работает над созданием презентации, которая необходима для защиты на грантовом конкурсе.

— Есть два варианта, — объясняет Станислава. — Либо это будет игра, персонажи которой полностью происходят из местной мифологии, либо нечто современное и детективное, но всё-таки с элементами валдайской истории.

Самый яркий персонаж валдайской мифологии, о котором известно Станиславе, — кузнец Валда. По легенде, по его имени путешественники начали со временем звать и селение.

— Но я очень хочу найти не сказочных, а действительно существовавших героев валдайской истории, и пока ищу тех, кто хорошо разбирается в этом, чтобы понимать, наберу ли нужное мне количество персонажей, — пояснила Станислава. — Российские разработчики очень ценят игры с сюжетом, который построен на уникальной истории. В нашей стране сегодня вообще очень мало собственных игр, если не считать ту, в которой волк из мультфильма «Ну, погоди!» ловил падавшие куриные яйца. Так что если игру с локальным брендом сделать качественно и интересно, будет классно!

Станислава планирует принять участие в двух грантовых конкурсах — от областного туристического офиса «Русь Новгородская» и Президентского фонда культурных инициатив. Если её заявку одобрят, можно будет объединить средства сразу двух грантов и привлечь для создания игры профессионалов российской индустрии.