Среда, 27 ноября 2024

Светлана Иванова

Мечтаю прыгнуть с парашютом

После аварии Юлии хотелось отключиться от мира, замкнуться в себе, но она смогла преодолеть чувство безысходности, нашла работу по душе и делает всё от неё зависящее, чтобы встать на ноги и пойти. Стимулом жить стала дочь.

Фото: из архива Юлии НЕЧАЕВОЙ

Четвёртый год Юлия Нечаева пытается встать на ноги после автомобильной аварии и наконец-то осуществить свою мечту

Юля родилась и выросла в посёлке Кулотино Окуловского района. Росла в многодетной семье со старшей сестрой Маргаритой и младшим братом Даниилом, училась в школе, с удовольствием танцевала и занималась в театральном кружке в местном Доме культуры. 

После окончания школы выучилась на проводника, но быстро поняла, что душа не лежит к профессии, поэтому уехала в Санкт-Петербург искать своё место в жизни на производстве пирожных. Однако спустя два года захотелось в город потише и поспокойней, и Юлия вернулась на Новгородчину — в региональную столицу. Здесь 13 лет назад родила дочь Полину. 

Размеренная жизнь простой женщины протекала между домом и работой руководителя секции в «Ленте». Общительная и трудолюбивая, Юлия ладила с коллегами и покупателями. Дома воспитывала дочку, которая так же, как и мама, занималась танцами и училась по классу фортепиано в музыкальной школе. 

Ничто не предвещало трагедии...

Жизнь пополам

— Я ехала пассажиром, когда наш автомобиль на большой скорости врезался в «Газель», выезжавшую с второстепенной дороги, — вспоминает Юлия жуткие минуты, буквально переломившие её жизнь на две части — до аварии и после. 

Молодая женщина до мельчайших деталей помнит и момент аварии, когда машину крутило по дороге. Помнит, как вылетали из автомобиля один за другим остальные пассажиры. Саму Юлю зажало так, что пришлось вращаться в этой страшной карусели до полной остановки авто. 

Проезжающие мимо машины останавливались, водители пытались помочь пострадавшим.

— Я лежала головой на полу, а ногами вверх, и пошевелиться не было никакой возможности, — рассказывает Нечаева. 

Один из остановившихся водителей поддерживал голову девушки, пока не приехали спасатели. Профессионалы вырезали из железных тисков пострадавшую, и Юля поняла, что не чувствует ног. Поначалу казалось, что это шок и всё происходящее ненадолго, похоже на страшный сон. Подоспевшие медики уже в машине скорой помощи просили девушку пошевелить ногами, попробовать их поднять, но никакие усилия не помогали — конечности не двигались. 

Юля вспоминает, что всё дальнейшее видела, как в тумане: два дня в реанимации, короткие пробуждения от звуков медицинского оборудования. И, наконец, вердикт врачей, прозвучавший для неё ошеломительным приговором, — компрессионный перелом позвоночника, политравма.

Свет дальнейшего существования померк. 32-летняя красивая женщина лежала и думала: «Почему я?» Не понимала, как жить дальше, да и, если честно, жить не хотела. Только постоянно плакала. Хотелось просто лежать и быть одной, отключиться от мира. 

Опора в жизни

— Страшно было, что стану обузой, не буду никому из родных нужна, — вспоминает Юлия Нечаева.

Но мысль о том, что у неё дочь, поддерживала: дочери-то точно нужна мама! Да и молодой человек, с которым девушка начала встречаться до страшных событий, не отвернулся от неё в беде, помогал и ухаживал в больнице. К такому самопожертвованию Юлия тоже оказалась не готова, уговаривала парня оставить её в покое и жить своей полноценной жизнью.

Из больницы женщину забрал отец (мама к тому времени уже умерла).

— Папа привёз меня к себе в Кулотино, сделал в доме поручни, самодельный пандус, — рассказывает Юлия.

Каждый день брат, сестра и её муж помогали Юле пересаживаться с кровати в инвалидное кресло, ухаживали. Это придавало сил, и постепенно приходило понимание, что можно продолжать жить — близкие не оставят.

Жизнь продолжается

Через три месяца после аварии Юлия поехала на свою первую реабилитацию в Санкт-Петербург. Средства на восстановление Нечаевой собирали буквально всем городом, подключились и предприятия. 

— В реабилитационном центре я познакомилась с людьми, боровшимися за своё восстановление. Они своим примером убедили, что можно и нужно жить дальше, — говорит Юля.

Её научили самостоятельно обуваться, пересаживаться из кресла на кровать и обратно. Вернувшись в Кулотино, Юлия решила, что сможет справляться с бытом сама, и переехала на съёмную квартиру. А месяц спустя туда же из Великого Новгорода приехал молодой человек Нечаевой, который через год после травмы стал её законным мужем.

Радоваться жизни

Вместе супруги преодолевали ситуации, казавшиеся самой Юле неразрешимыми.

— Я плакала, когда что-то не получалось, — вспоминает она сейчас. — Становилось проблемой даже поднять упавшую чашку.

В местах с большим количеством людей во время прогулок Юля видела только ноги и завидовала им, ступающим по земле. 

Поддержка близких, работа с психологами, полуторамесячные реабилитации по два-три раза в год, новые знакомства укрепляли веру в счастливую жизнь. Окружающих удивляло, как девушка, сама прикованная к инвалидному креслу, сохраняет неизменную жизнерадостность, улыбчивость, помогая другим, например санитаркам в больнице — заправить постельное бельё.

Почти сразу после аварии Юлия поняла, что не хочет материальной зависимости, а одной пенсии по инвалидности недостаточно для покупки лекарств, оплаты реабилитационных курсов и полноценной жизни в принципе. Поэтому она нашла работу в Интернете на фрилансе: пишет статьи и отзывы, проводит опросы и находит множество интересных занятий. 

В прошлом году женщина увлеклась изготовлением браслетов и брелоков и обрела союзников в лице окуловских предпринимателей, предоставивших в магазине место для торговли. Завязалась дружба с фондом «Добро для всех» и его вдохновительницей Екатериной Дятловой, всегда готовой помочь и делом, и добрым словом. 

Совсем недавно Юля освоила новое рукоделие — светящиеся букеты из бабочек, конфетные, чайные и мыльные композиции.

Нечаева поняла главное — не нужно замыкаться в себе, прятаться от людей. А хобби не только приносит доход, но и успокаивает.

Чувство тревоги, иногда перерастающее в настоящие панические атаки, девушка держит под контролем, справляясь с ним даже без помощи лекарств — достаточно взять в руки ножницы и начать вырезать бабочек. 

— Я хочу, чтобы со мной все общались как со здоровым человеком, и никогда не позволяю себя жалеть, — дала себе установку Юля. — Всё уже случилось. Это испытание, которое для меня приготовила жизнь. И я его пройду! Пусть даже я сама в этом не до конца уверена, но как минимум буду к этому очень стремиться!