Вторник, 07 мая 2024

Редакция

За работу на уроке

altО качестве обучения говорят сегодня много. А будут ещё больше, поскольку началась разработка концепции единой государственной оценки общего образования.


То, что это такое и каково должно быть конкретное наполнение этой модели, специалисты Московского института образовательной политики «Эврика» обсуждали с педагогами Новгородской области. 

В нашем регионе и в ряде других уже давно применяются мониторинги качества учебных услуг. Но дело в том, что в каждой области эти методики свои, не стыкующиеся с соседними субъектами. Отсюда и результаты получаются разные. Поэтому на федеральном уровне и возникла необходимость создания единой схемы учета результатов.  

—  Большинство школ до сих пор ориентированы на советскую модель образования — это когда детям предлагается запомнить большой объем информации на всякий случай, может, когда в жизни пригодится, — говорит заместитель директора «Эврики» Роман СЕЛЮКОВ. — Но сегодня необходимо, чтобы учащиеся не зубрили правила и схемы, а знали, где найти нужные сведения и как их применить. Вот с этим-то как раз и возникают проблемы.

Разработчики федеральной системы оценки предлагают к тому, что уже сейчас проверяется с помощью ЕГЭ, добавить еще и  анализ метапредметных навыков:  как дети умеют работать в группе, как общаются и многое другое. По словам представителя Рособрнадзора Евгения СЕМЧЕНКО, эти умения ребят можно проверять в рамках того же ЕГЭ, и сейчас в ряде регионов идет эксперимент по совершенствованию системы тестирования. 

Предполагается также, что будет создана единая электронная система, позволяющая фиксировать результаты деятельности учебных заведений страны и органов управления образованием муниципального и регионального уровней. Матрица будет включать определенный набор сведений, которых будет достаточно для оценки их работы на всех этапах, а это значит, что никакие другие отчеты руководители общеобразовательных учреждений могут больше не делать ни для каких чиновников. По мнению разработчиков концепции, наполнять сведениями эту информационную базу по отдельным темам должны иметь возможность и педагоги, и  учащиеся. 

На разработку модели единой федеральной системы оценки качества образования отведено два года. Потом она будет представлена общественности для обсуждения и корректировки, возможно, апробируется в пилотных регионах и только после этого будет утверждена в качестве общей для всех.

Людмила ДАНИЛКИНА
Владимир БОГДАНОВ (фото)