Вторник, 16 июля 2024

Редакция

Пока действует гарантия

Нередко продавцы трактуют закон «О защите прав потребителей» в свою пользуНередко продавцы трактуют закон «О защите прав потребителей» в свою пользу. А сами потребители то ли не хотят, то ли не могут настоять на своём.
Большинство звонков, поступающих сегодня на «горячую линию» Союза потребителей Новгородской области, касаются сроков ремонта некачественных товаров.
Отдав гарантийный предмет обратно в магазин, потребитель не знает ничего о судьбе своего прибора. Что делать в подобных случаях? Юристы Роспотребнадзора советуют согласовывать срок с обеих сторон. Желательно оформить это письменно в отдельном соглашении. Частая оплошность потребителей — они не настаивают на разумных сроках устранения дефекта. Тем не менее по закону «О защите прав потребителей» период ремонта не может превышать 45 дней. При этом отсутствие необходимых запасных частей не являются основанием, чтобы продавец вышел за установленные сроки.
Если дело затягивается, нужно обращаться в суд. И вот тут большинство наших граждан, соизмерив стоимость своей покупки (обычно это бытовая техника стоимостью не выше 2 тыс. рублей) с возможными расходами на адвоката или потерей своего личного времени, отказываются от судебного разрешения своей потребительской проблемы. А зря. Можно проявить и принципиальность, чтобы в следующий раз продавец с уважением отнёсся к правам потребителя.
ТЕЛЕФОН «горячей линии» Союза потребителей Новгородской области 60-17-81

Анна МЕЛЬНИКОВА