— Да, я охотился с секретарями ЦК КПСС. А уж про наших обкомовских секретарей и не говорю, с ними все время выезжал в угодья, — говорит Владимир Иванович. — Ничего такого особенного из тех охот не припоминается, разве то, что многие из них плохо стреляли, а гонора было хоть отбавляй. Прямо как в фильме про царскую охоту показывают. Однажды командующий Северным флотом, находясь на номере, стал клацать затвором карабина и тем самым распугал шедших на него лосей. Ох как ему бедному досталось потом от своих коллег, высоких военных чинов из столицы!
Владимир Телешов никогда не гонялся за ружьями, карабинами. За все годы, что он охотится, было у него всего три ружья. Особенно дорогой для него является двустволка 12-го калибра. Он ее заказал в 1965 году на Ижевском механическом заводе.
— Не ружьё — песня, а какая чудесная гравировка! — показывая дорогую вещицу, говорит Владимир Иванович. — Легкое, удобное, и как бьет! На расстоянии в 120 метров из алюминиевой тарелки запросто решето сделаю.
И тут же добавляет, что занятие охотой придает ему силы, прибавляет бодрости. В свои 79 он не знает болячек, не понимает, что такое простуда. Для него не составляет труда прошагать по заснеженному лесу или полю 15–20 километров или в зарослях у берега озера часами ожидать появления уток.
— Какой случай вам особенно запомнился за годы охоты? — спрашиваю я Владимира Ивановича.
— Давненько это было, — вспоминает он. — Находясь на номере, за один загон я добыл четыре кабана. Многие, кому рассказываю, не верят. Да, мне повезло, действительно был редчайший случай. Вот эти кабаны на фотографии.
Василий ПИЛЯВСКИЙ
Фото автора