Недовольным коммунальными услугами необходимо запастись терпением и умением грамотно отстаивать свои права
Несмотря на проводимые реформы претензий к организациям ЖКХ у населения меньше не становится. Деньги платим порой немаленькие, а на что они уходят, большинству из нас невдомёк.Если с коммунальщиками невозможно найти общего языка и ваши ораторские способности на них не действуют, следует прибегнуть к жанру эпистолярному. Необходимо составить претензию в двух экземплярах. В документе указать лицо, которому адресуется претензия, лицо, подающее ее, адресные данные, обстоятельства дела, предъявляемые требования.
Жалоба обязательно должна быть подписана и содержать дату ее составления. Один экземпляр вручается исполнителю услуг ЖКХ под роспись на втором экземпляре, который остается у потребителя.
Письмо не принимают? Тогда отправляйте его по почте заказным с уведомлением. С момента получения претензии начинает исчисляться срок, установленный для удовлетворения требований потребителя. Они согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» подлежат возмещению в десятидневный срок.
Для подстраховки можно, конечно, направиться к чиновникам администрации и просить у них содействия в решении проблемы. Но чтобы не тратить время зря, более результативными будут походы в другие ведомства.
В сфере ЖКХ есть два контролирующих органа — Роспотребнадзор и Управление Государственной жилищной инспекции. Количество обращений в адрес и того, и другого управления постоянно растёт.
В течение девяти месяцев этого года в адрес Госжилинспекции Новгородской области поступило 1383 письменные жалобы. Из них 70% приходится на несоблюдение обязательных требований правил содержания и ремонта общего имущества жилых домов. В основном люди недовольны протекающими кровлями, содержанием подвальных помещений, неудовлетворительным обслуживанием. Более половины обращений — из Великого Новгорода.
В целях устранения выявленных правонарушений управляющим компаниям Госжилинспекцией выдано 566 предписаний, 84% из них были реализованы в установленные сроки. За неисполнение же требований в отношении виновных лиц составлено 92 протокола об административном правонарушении. Мировыми судьями наложены штрафные санкции на сумму более чем в 700 тыс. рублей.
Как нам сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области, по итогам девяти месяцев 2011 года почти 20% жалоб населения, принятых его специалистами, связаны с работой ЖКХ.
К слову, при проводимых проверках сотрудники Роспотребнадзора чаще всего сталкиваются с тем, что предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, не торопятся предоставлять для ознакомления информацию о них и об исполнителях этих услуг. На доске объявлений также должна иметься информация о предельных сроках устранения аварий.
Если конфликт с предприятием ЖКХ так и не разрешился и ситуация при всех стараниях не меняется в лучшую сторону, остаётся суд. Чтобы выиграть дело, советуют юристы, гражданин должен обладает инициативой, знаниями своих прав и необходимыми документами, а также не пасовать перед трудностями.
Анна МЕЛЬНИКОВА
Владимир БОГДАНОВ (фото)
Управляющие компании, на которые наложены самые крупные штрафные суммы
В Великом Новгороде: «ЭТУ № 1» (165 тыс. руб.), УК «12/1» (148 тыс. руб.), УК «№ 11» (122 тыс. руб.), входящие в группу компаний «Великий Новгород»; УК «Посадник+» (144 тыс. руб.), УК «Посадник ВН» (139 тыс. руб.), УК «Волхов» (90 тыс. руб.) — данные компании входят в объединение управляющих организаций «Новгородская».
По Боровичскому муниципальному району — обслуживающая организация «Комплекс+» (168 тыс. руб.).
По Чудовскому муниципальному району — УК «Капри+» (77 тыс. руб.).
По Старорусскому муниципальному району — УК «Служба заказчика» (14 тыс. руб.).
Наибольшее количество штрафных санкций (323 тыс. руб.) приходится на долю УК «Жилищное хозяйство» Малой Вишеры.