Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Нужное место,

или Что может испортить путешественнику впечатление

Ох, как много в последние годы в нашем регионе находится знатоков по развитию и продвижению туристических услуг и  маршрутов. Вот буквально недавно был новостийный сюжет на одном из телеканалов по поводу сельского туризма. Различные завлекательные формы — это, конечно, хорошо. Но, может, начинать нужно все же с элементарного — комфорта для путешественников.

Неплохо было бы региональным генераторам идей для гостей проехаться по маршруту, по которому проезжает большинство туристов, — по федеральной трассе от Великого Новгорода до Валдая.

Нет, я  сейчас не про извечную нашу беду в виде дорог, хотя они тоже  сказываются, по большей части негативно, на самочувствии и настроении  путешественников. Я про то, о чем как-то не принято говорить, но без чего никому не обойтись, — простите, про туалеты на автобусных станциях.

Крестцы. Приятная чистенькая церковь, у автостанции торговые павильончики и… этот самый, как говорят в народе, «домик неизвестного архитектора». Подходя к нему, невольно чувствуешь себя современником Екатерины Великой, проезжавшей здесь когда-то по тракту, — ведь с тех пор в деле санудобств мало что изменилось.

Можно, конечно, не портить себе впечатление от красот Валдайской возвышенности и потерпеть, скажем, до Окуловки. Но кто часто ездит по этому маршруту, знает, что в этом пункте туалет и вовсе по большей части закрыт. Наверное, его открывают по требованию пассажиров. Только вот объявлений об этом на автостанции нет. Дальше на пути следования Валдай. И там тоже ситуация не лучше…

Отдельно хочется затронуть  вопрос взимания на автовокзалах платы за пользование туалетами. В статье 26 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», согласно которому обязаны строить свою деятельность в том числе и автовокзалы, говорится, что пассажир имеет право бесплатно пользоваться залами ожидания, туалетами, размещенными на объектах транспортной структуры. Думается, этот документ хорошо знаком руководителям вокзалов и станций. Но они, возможно, полагают, что пассажирам он неизвестен. Еще как известен, и они все чаще отстаивают свои права на комфортное обслуживание в санузлах.

Так, может, прежде чем зазывать к нам гостей из всех волостей, для начала облагородить такие вот нужные каждому путешественнику места, а потом уж думать, чем накормить да как развлечь.

Алла АНДРЕЕВА,

Великий Новгород