Вторник, 16 июля 2024

Редакция

Одно окно открылось

Большинство официальных документов для граждан ведомства будут запрашивать друг у друга.
Федеральные органы исполнительной власти перешли на электронное межведомственное взаимодействие. Это значит, что с 1 октября ведомства, включая региональные управления, которые предоставляют госуслуги, вправе требовать от граждан при оформлении различных сделок лишь 18 документов личного хранения, например, паспорт, военный билет, справку 2-НДФЛ, медицинские заключения и прочее. Всю остальную информацию, необходимую для юридически полного и грамотного проведения дел клиентов, чиновники обязаны сами запрашивать в других государственных структурах и получать путем электронного документооборота.  
По словам начальника управления по внедрению инновационных технологий в исполнительных органах государственной власти Новгородской области Игоря ОВСЯННИКОВА, работа по созданию «Электронного правительства» завершается на всех уровнях. Так, Минздравсоцразвития, МВД, Рособрнадзор, Росреестр, Федеральное казначейство, ФМС завершили не только разработку, но и тестирование систем обмена информацией, их веб-сервисы уже одобрены для промышленной эксплуатации. Готовность других структур на уровне 90%.
- Всего переводу на межведомственное взаимодействие подлежат около 340 государственных услуг, для предоставления которых ведомствам нужно наладить обмен примерно 900 документами, - поясняет Овсянников. -  Но переход государственных структур на электронный документооборот - это только первый этап. С июля 2012 года по такой же схеме должны начать действовать и муниципальные органы власти, а в Новгородской области сейчас идет подготовка к этому.
По словам эксперта, все администрации на местах компьютеризированы, но проблема - в небольшой скорости Интернета. Поэтому в настоящее время идет работа по обеспечению широкого канала связи. До конца года во всех районах будут открыты многофункциональные центры для оказания услуг гражданам (МФЦ) в режиме «одного окна». В качестве экспериментального варианта пока в двух МФЦ запускается информационная система, которая позволит клиентам со своего компьютера дома отслеживать, как продвигается его дело, то есть видеть, какие бумаги МФЦ дополнительно запросил и как быстро они пришли. В начале же 2012 года планируется запуск областного портала услуг МФЦ, где, зайдя в свой личный кабинет, житель любого района сможет контролировать ход своего дела.
Людмила ДАНИЛКИНА